Расшифрованный Вашингтон


Рецензія на фільм: Код доступу "Кейптаун"
Фільм Код доступу

Оскароносный Дензел Вашингтон выдал очередной актерский мастер-класс, став невольным учителем и самого Райана Рейнолдса, и его экранного персонажа. Не в последнюю очередь благодаря прекрасной режиссуре и выверенной драматургии.

Надо отдать должное голливудским хедхантерам: их очередная находка – молодой шведский режиссер Даниель Эспиноза («если на клетке со слоном прочтешь надпись «буйвол» - не верь глазам своим;-)показал себя весьма зрелым мастером жанрового кино. В данном случае – шпионского боевика. «Код доступа «Кейптаун» изначально заявлялся как некая альтернатива трилогии про Джейсона Борна, и даже его главный герой (Рейнолдс) должен был быть противопоставлен Борну в исполнении Мэтта Деймона даже в смысле внешних данных. Но, как и следовало ожидать, почти все одеяло на себя перетянул Дензел Вашингтон, благо режиссер создал для этого весьма благоприятные условия. С одной стороны, в фильме есть все, присущее современному боевику – прекрасно поставленные автомобильные гонки, достаточно закрученная интрига, подкрепленная высоким, не дающим зрителю практически ни минуты передыху, ритмом и соответствующей манерой съемки «живой камерой». С другой же, когда эта камера останавливается и берет крупным планом лица актеров, то становится понятно, что Эспиноза умеет видеть человеческие эмоции, а его замечательный оператор Оливер Вуд, снимавший «Без лица» Джона Ву и оттачивавший свое мастерство на все той же трилогии про Борна, умеет эти скупые эмоции запечатлевать (а не только трясти камерой;-). Все в целом дает прекрасный результат – зрелищный и энергичный шпионский боевик, единственным недостатком которого является банальность его морали. Всем читателям современного шпионского романа и зрителям фильмов этого жанра понятно, что в мире шпионажа нет надежных мест и явок, которые нельзя было бы не раскрыть (о чем, собственно, и намекает оригинальное название). Да и сценаристы «Кода» явно не Роберт Ладлем (и тем более – не Джон Ле Карре), к тому же, в отличие от упомянутых замечательных писателей они вынуждены давать конкретные и однозначные ответы на поставленные в фильме вопросы из области побудительных мотивов главных героев. А это не шло на пользу ни одному произведению, претендующему на выдающесть. Но, очевидно, это и есть та цена, которую вынуждены платить талантливые режиссеры и сценаристы, желающие получать более значительные гонорары за свои труды.

 

2
Алексей Першко 08 лютого 2012


Ім’я:
18 червня 2021
Ваш коментар
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 21 лютого 2012 07:33
0

Еще не хватало писать на украинском (т.е. заведомо хуже и менее качественно), только чтобы быть "не похожим на москвичей"... Это какой нормальный человек такое будет предлагать и делать?!
.
root
root (Киев) 18 лютого 2012 13:32
0

Гість 18.02.2012 12:51:14
если страница сайта  "укр" , то  был бы уместен и вариант данной статьи на украинском языке (уверен - автору не в напряг)... не охота быть похожим на москвичей.
Рецензии пишут посетители нашего сайта на том языке, на котором им удобнее.Редакция сайта не редактирует и уж тем более не переписывает рецензии посетителей.
.
Гість
Гість 18 лютого 2012 10:51
0
если страница сайта  "укр" , то  был бы уместен и вариант данной статьи на украинском языке (уверен - автору не в напряг)... не охота быть похожим на москвичей.
.

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021