1+1+1


Рецензія на фільм: Самба
Фільм Самба
На первый взгляд «Самба» (ударение на последний слог – это ведь по-французски, да и к тому же это имя главного героя, а не известный танец) строится по той же самой формуле, которую авторы испробовали еще на своем суперхите «1+1». Но есть и некоторые отличия.
Все в том же духе примирительно-терапевтической сказочки новый фильм тандема Накаш-Толедано пытается рассказать нам о Франции, но на этот раз – через историю любви. Главный герой – Самба (Омар Си), сенегалец, незаконно живущий во Франции уже более 10 лет и перебивающийся временными низкооплачиваемыми работенками. Однажды его задерживает полиция и помещает его в центр для нелегалов, где он и знакомится с Алисой (Шарлотта Генсбур – главная изюминка фильма), для которой эта добровольная работа – своего рода терапия для души, выжженной синдромом эмоционального выгорания на работе (в скобках отметим – работе престижной и высокооплачиваемой). Они сближаются, помогают друг другу и, в конце концов, влюбляются друг в друга – все в точности по столь милому сердцу режиссёрского тандема рецепту, суть которого – в утопическом затирании всяческой разницы между социальными классами. И если в «1+1» главное внимание авторов было обращено на быть преуспевающих буржуа (в лице персонажа Франсуа Клюзе), то в «Самбе» они осмеливаются погрузится в детали быта Парижа рабочего и полуподпольного. Зритель увидит и многочисленные сцены на кухнях ресторанов, в швейных мастерских и салонах красоты в парижских районах бедноты (да-да, есть и такие) и иммигрантов. Конечно, режиссеры, следуя канонам так называемого feel good movie, напихивают в фильм кучу надуманных сцен (как, например, стриптиз на крышах города), но в этот раз они погружают свою сказочку в более реалистичную среду. И это усилие проявляется не только в деталях, оно пронизывает сам способ повествования.
По большому счету, «Самба» рассказывает ту же историю, что и «1+1» - историю белого буржуа-инвалида, который через встречу с черным пролетарием вновь обретает свою витальность. Новизна «Самбы» в том, что эти утилитарные отношения больше не идеализируются: в Алисе поначалу есть некое классовое отвращение, да и Самба вполне способен на предательство и прекрасно осознает те выгоды, которые может принести ему связь с представительницей буржуазии. Можно долго спорить об индивидуалистичности и циничности морали фильма, но то, что авторы осмелились признать, что в сердце популярного feel good movie есть и области тьмы, оказывается для зрителя настоящим сюрпризом. 
0
Алексей Першко 18 березня 2015


Ім’я:
22 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021