Увійти через
facebook
 

Вечное колесо жизни


Рецензія на фільм: Сансара
Фільм Сансара
На первый взгляд «Сансара» американца Рона Фрике может показаться неким вариантом «Древа жизни» Терренса Малика – разве что без игровой составляющей. Но все же это не совсем так – корни «Сансары», как и предыдущих работ Фрике, находятся в несколько другой области.
Ключом к разгадке этой маленькой тайны является тот факт, что уже в далеком 1982 году Рон Фрике самым активным образом участвовал в создании ленты «Коянискацци» Годфри Реджио на музыку выдающегося музыканта-авангардиста Филипа Гласса. Если пересмотреть этот фильм, то становится ясно, что именно в нем черпал свое вдохновение Фрике, создавая фильмы «Барака», «Хронос» и вот теперь «Сансару». За прошедшие со времен съемок «Коянискацци» техника не стояла на месте, как развивались и различные музыкальные течения. И вот, снимая «Сансару» Фрике (по первой своей профессии являющийся оператором) использует модернизированную им самим 70-миллиметровую камеру Panavision, а на смену Филипу Глассу приходят Майкл Стирнз и обладательница чарующе-декадентского голоса австралийка Лиза Джерард, участница известной группы Dead Can Dance.
Жанр «Сансары» определить и сложно, и – одновременно – легко. Можно согласится с определением «философское кино-музыкальное эссе», данное ленте отечественным прокатчиком, а можно и просто посчитать «Сансару» медитативным трипом по самым красивым уголкам нашей планеты, который для зрителя длится всего 100 минут, тогда как у авторов он отнял 5 лет. Сознательно отказавшись от готового сценария (в чем авторы честно признаются в титрах ленты), Фрике пытается извлекать смыслы из столкновения или наложения визуального и музыкального рядов, из варьирования темпоритма повествования, из монтажних стыков. Причем взятые по отдельности, вне контекста ленты, некоторые из них когут показаться весьма лобовыми и банальними: например, Фрике не стесняется сополагать кадры, запечатлевшие завод по производству резинових секс-кукол и кадры с тайскими транссексуалами, учасниками группы Ladyboys of Cascade Bar,или же сцены конвейеров по производству пищи со сценами последствий ее неумеренного потребления. Но все же, наверное, стоит просто прийти в кинотеатр с экраном побольше (в идельном случае это, естественно, IMAX)и насладиться этим невероятно впечатляющим зрелищем в сопровождении чудной музыки, а если эта феерия еще и навеет какие-то мысли философского толка – тем лучше.
0
Алексей Першко 05 травня 2013
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019