Увійти через
facebook google
 

Цивилизованный Стоун и 33% ТГК


Рецензія на фільм: Дикуни
Фільм Дикуни
Режиссер Стоун, отдав дань политкорректности во второй «Уолл-стрит» и «Башнях-близнецах», наконец-то вернулся к тому, что умеет лучше всего (ну кроме написания сценариев вроде депальмовского «Лица со шрамом») – съемкам неуемных, динамичных и жестких фильмов в духе «Прирожденных убийц». При этом он умудрился высказаться и о природе свободы, и о неуместности и вредности войн с наркоторговцами.
Два милейших парня – Бен (умница-пацифист в исполнении Аарона Джонсона) и Чон (бывший спецназовец, психически травмированный во время войны в Афганистане) – имеют общее прибыльное дело, общее бунгало на калифорнийском побережье, и общую любовь – О (Блейк Лайвли). Из Афганистана Чон вывез не только психологическую травму, но и познания в области культивирования конопли, которые и легли в основу их бизнеса по выращиванию лучшей в мире конопли (содержащей 33 процента дельта-9-тетрагодроканнабинола или же ТГК – прим.авт.). Все было хорошо, пока друзья не получили предложение, от которого невозможно отказаться со стороны мексиканского наркокартеля Баха.
Что бы дать представление о фильме, не прибегая к написанию спойлеров, посоветуем уважаемому зрителю обратиться к книгам одного из авторов сценария «Дикарей» Дона Уинслоу, ведь после просмотра можно констатировать, что Уинслоу и Стоун просто рождены друг для друга – драйв и жестокость книг первого очень во многом совпадают с режиссерскими умениями и стилем второго. Во многом именно писательский стиль Уинслоу и определил достаточно старомодную визуальную манеру ленты (многочисленные флешбэки, игра с цветом и пр.) вкупе с амфетаминовым монтажом в духе покойного Тони Скотта. Все эти факторы и опять-таки авторский стиль Уинслоу крайне затрудняют определение жанра фильма – это и триллер, и боевик, и бадди-муви, и романтическая история. Этот невероятный микст, с другой стороны, дает возможность Стоуну высказаться по многим важным для него вопросам – и о свободе (которая бывает только внутренней), одним из путей достижения которой являются наркотики (и потому война с наркотиками – нарушение прав человека, а потому аморальна и бессмысленна), и свободной любви (каковая, впрочем, тоже суть от сути свободы). В общем, Стоун, не изменяя собственным убеждениям и авторскому стилю, умудряется и зрителю угодить, и в очередной раз показать себя человеком неравнодушным, что для него самого является антонимом дикости.
0
Алексей Першко 23 вересня 2012
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 вересня 2019