Увійти через
facebook
 

Унесенная ветром


Рецензія на фільм: Порятунок містера Бенкса
Фільм Порятунок містера Бенкса

Блестящий "фильм о фильме", главная сила которого даже не великолепный ансамбль актеров, первоклассно справляющихся с образами своих персонажей, не ладный, крепкий сценарий, в котором как никогда уместны флэшбэки, вносящие свою лирическую нотку, не крепкая режиссура Джона Ли Хэнкока, сумевшего собрать воедино весь имеющийся материал, умело расставить акценты и избавить его от печальной участи (пусть качественного, но...) односерийного "мыла" или же "вечера воспоминаний" - картина получилась намного тоньше, динамичнее и интереснее. И все же самое главное - та душевная сила, которую мы почти физически ощущаем с экрана: лента не старается особо "давить на слезы", наоборот, ободряет и дает стимулы жить, но, в то же самое время, способна тронуть, даже растрогать. Несмотря на то, что и бесконечно далек этот, показанный в фильме мир от нашего, что он, как и все в "Диснее", все-таки "нарисованный", а не настоящий, что "их" Мэри Поппинс - даже совсем не наша Андрейченко и яркие фрагменты беспечного детства, но... несмотря на все это, в момент просмотра эти "орбиты миров", картины и зрительский, странным образом пересекаются. И это... удивительно. Почти волшебство. И знаете что? Говорить "досвидания" совсем не хочется.

Для красоты, как и для всего живого, настоящего, всегда так трудно подобрать слова... И думаешь: может, и не надо их совсем? Ведь все это надо просто видеть, и просто чувствовать - если можешь, конечно же. Разве способен краткий пересказ сюжета (как чопорная австралийка, автор книги о Мэри Поппинс, преодолев собственную гордость, после 20-ти лет переговоров таки-приехала в студию Уолта Диснея, дабы совместно сотворить экранизацию своей знаковой книги; как тяжело все проходит - но результатом становится знаменитый фильм 64-го года с Джули Эндрюс; его эпизоды, как и реальные кадры с тех съемок, промелькнут ближе к финалу) хоть в какой-то мере отразить происходящее на экране?.. Настоящее героини сменяют кадры прошлого, которые лучше помогают понять ее сложный характер, судьбу, сквозь их призму мы взираем на день сегодняшний и завтрашний (то бишь, наш сегодняшний), меняется настроение, люди... И то, что было когда-то - уже никогда не вернешь. Ты лишь можешь отпустить это, если получится. Потому что надо уметь ценить каждый миг - как бы сложно это иногда не было... "Спасение" - это не только комедия, я бы даже сказал - не столько комедия.

Красивая сказка о сказке. Пусть не все соответствует историческим реалиям, есть приукрашенные моменты. Ну и что с того? Желающие без труда смогут найти информацию, оценить, сравнить, сделать для себя какие-то "ремарки".

Но прежде всего - это надо видеть. На мой взгляд, действительно стоящее, качественное кино, один из тех нечастых фильмов, которые надолго остаются в памяти. И даже могут подлежат пересмотру в редкие, особо пасмурные дни "кинозатишья" на горизонте. Наверное, великолепная книга нашего детства действительно заслужила подобные ленты о себе...

0
Ксеркс 16 лютого 2014
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019