Заговор кроликов


Рецензія на фільм: Голодний кролик атакує
Фільм Голодний кролик атакує

Оказывается, кролики – это не только ценный мех и три килограмма диетического мяса, но и крайне злобные существа, обладающие высокой способностью к самоорганизации для достижения собственных целей и не брезгующими никакими средствами. В полуразрушенном ураганом Катрина Новом Орлеане сложились особо благоприятствующие им условия для размножения, в чем и довелось убедиться на собственном опыте несчастному Николасу Кейджу в новом фильме Роджера Дональдсона со смехотворным названием «Голодный кролик атакует».

Поначалу лента, сменившая упомянутое выше рабочее название на более благозвучное, но банальное «В поисках справедливости», напоминает ленты далеких семидесятых годов прошлого столетия об одиноких вершителях справедливости, давно не верящих как в сам закон, так и в честность и профессионализм его стражей. Но семидесятые далеко, и Дональдсону быстро приходится закрывать эту тему и приниматься этих мстителей клеймить всеми возможными силами. Вот только сил (в первую очередь, творческих) у него уже практически не осталось, и он неизбежно впадает в шаржирование и манипулирование приевшимися штампами. Например, для того, чтобы зритель не путался в том, где кролики, а где их жертвы, Дональдсон присваивает этим двум видам своих персонажей броские внешние характеристики: все кролики бриты на лысо, а остальные персонажи – волосаты, причем длина волосяного покрова самым непосредственным образом характеризует степень морального разложения его носителя – чем длиннее волосы, тем гаже персонаж. При все при этом Николас Кейдж как нельзя лучше вписывается в этот черно-белый мир: его главный творческий прием – вечно сдвинутые страдальческим образом бровки – уже давно стал притчей во языцех, но на фоне остальных персонажей ленты воспринимается вполне нормально, так же как не вызывает удивления умение обычного школьного учителя бегать на длинные дистанции, без последствий прыгать с 10-метровой высоты и водить машину в экстремальном стиле. Вполне естественно, что о каких-либо исключительно кинематографических достоинствах ленты говорить и вовсе не приходится, разве что оператор Таттерсол не ударил в гряз лицом, но и особых усилий к созданию сего шедевра не приложил.

Кратко резюмируя, можно сказать, что лента не рекомендуется к просмотру двумя категориями зрителей: тем, кто никак не отвыкнет считать Кейджа первоклассным актером (каковым он, без малейшего сомнения, некогда был) и тем, кто имеет хотя бы малейшие симптомы маниакальной мании преследования, иначе им будут всюду видеться злокозненные кролики.

 

1
Алексей Першко 11 січня 2012


Ім’я:
22 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021