Вопросы переселения души и достигаемого таким образом бессмертия давно интересуют человечество и нашли свое отражения не только в книгах, принадлежащих различным религиозным учениям, но и в многочисленных произведениях массовой культуры. «Вне себя» Тарсема Сингха – очередное из них, но – увы – не самое оригинальное и удачное.
Дэмиен Хэйл (Бен Кингсли) – крайне богатый деятель на рынке нью-йоркской недвижимости – умирает от рака. И тут как нельзя кстати у него в руках оказывается визитка таинственной фирмы, предлагающей перенести его сознание в новое, выраженное в пробирке тело. Дэмиен долго не решается на столь рискованный) и с физической, и с этической точки зрения) шаг, но стремительно дряхлеющее тело все же заставляет его предпринять попытку продлить свое земное существование. Но вскоре после проведения операции Дэмиен, получивший тело Райана Рейнольдса и имя Эдвард, начинает понимать, что дело тут не совсем чистое – галлюцинации, одолевающие его в случае непринятия прописанных таблеток, оказываются уж слишком реальными. В итоге Дэмиен-Эдвард обретает семью, хотя вскоре ему придется сделать нелегкий выбор и отказаться от одной из живущих в нем личностей.
Тарсем Сингх некогда сделал себе имя своим умением балансировать на тонюсенькой грани между откровенной коммерцией и амбициозным артхаузом (вспомните хотя бы его «Клетку»). Главными признаками его фирменного стиля были фантасмагорические яркие декорации и невероятно тщательно проработанные костюмы (есть даже легенда, что и то, и другое – результат влияния на Сингха Сергея Парадажанова). Так вот – в ленте «вне себя» Сингх поступился своими творческими принципами: ярких декораций и бесконечных трипов психоделических трипов в подсознание зритель не увидит. В результате этот фильм, оставаясь высокопрофессиональной работой умелого постановщика, похвалиться оригинальностью и новизной уж никак не может. Не в последнюю очередь произошло это по причине того, что Сингх и его сценаристы не воспользовались богатыми драматургическими возможностями разрабатываемой ими темы, и рассказали историю вполне линейную и предсказуемую (непредсказуемой – и не совсем уместной - оказалась лишь одна из финальных сцен ленты, позаимствованная Сингхом из «Старого ружья» француза Робера Энрико), превратив тем самым весь фильм в эдакую морализаторскую сказочку. Так что к обязательному просмотру эту ленту можно рекомендовать только почитательницам внешности красавчика Рейнольдса.