Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Старое ружье Тарсема Сингха


Рецензія на фільм: Self/less. Ціна безсмертя
Фільм Self/less. Ціна безсмертя
Вопросы переселения души и достигаемого таким образом бессмертия давно интересуют человечество и нашли свое отражения не только в книгах, принадлежащих различным религиозным учениям, но и в многочисленных произведениях массовой культуры. «Вне себя» Тарсема Сингха – очередное из них, но – увы – не самое оригинальное и удачное.
Дэмиен Хэйл (Бен Кингсли) – крайне богатый деятель на рынке нью-йоркской недвижимости – умирает от рака. И тут как нельзя кстати у него в руках оказывается визитка таинственной фирмы, предлагающей перенести его сознание в новое, выраженное в пробирке тело. Дэмиен долго не решается на столь рискованный) и с физической, и с этической точки зрения) шаг, но стремительно дряхлеющее тело все же заставляет его предпринять попытку продлить свое земное существование. Но вскоре после проведения операции Дэмиен, получивший тело Райана Рейнольдса и имя Эдвард, начинает понимать, что дело тут не совсем чистое – галлюцинации, одолевающие его в случае непринятия прописанных таблеток, оказываются уж слишком реальными. В итоге Дэмиен-Эдвард обретает семью, хотя вскоре ему придется сделать нелегкий выбор и отказаться от одной из живущих в нем личностей.
Тарсем Сингх некогда сделал себе имя своим умением балансировать на тонюсенькой грани между откровенной коммерцией и амбициозным артхаузом (вспомните хотя бы его «Клетку»). Главными признаками его фирменного стиля были фантасмагорические яркие декорации и невероятно тщательно проработанные костюмы (есть даже легенда, что и то, и другое – результат влияния на Сингха Сергея Парадажанова). Так вот – в ленте «вне себя» Сингх поступился своими творческими принципами: ярких декораций и бесконечных трипов психоделических трипов в подсознание зритель не увидит. В результате этот фильм, оставаясь высокопрофессиональной работой умелого постановщика, похвалиться оригинальностью и новизной уж никак не может. Не в последнюю очередь произошло это по причине того, что Сингх и его сценаристы не воспользовались богатыми драматургическими возможностями разрабатываемой ими темы, и рассказали историю вполне линейную и предсказуемую (непредсказуемой – и не совсем уместной - оказалась лишь одна из финальных сцен ленты, позаимствованная Сингхом из «Старого ружья» француза Робера Энрико), превратив тем самым весь фильм в эдакую морализаторскую сказочку. Так что к обязательному просмотру эту ленту можно рекомендовать только почитательницам внешности красавчика Рейнольдса. 
0
Алексей Першко 27 липня 2015


Avatar
Ім'я:
29 березня 2024

Інші рецензії автора


По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024
Надії vs Плани Дюна: Частина друга Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 лютого 2024
Вперед у минуле Мадам Павутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 лютого 2024
Посланець і послання Боб Марлі: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 лютого 2024