Объем мозга неандертальца
Просмотр очередной «Подставы» вновь вернул к раздумьям над вопросом: почему практически каждый каскадер должен стать режиссером, а всякий рэпер – актером? Самый банальный ответ на него: потому что американскому кино как слишком развитой индустрии требуются не только блокбастеры (на них никаких денег не хватит), но и совершенно рядовые, а точнее проходные ленты, у которых единственное предназначение – забивать экранное время в промежутках между упомянутыми блокбастерами. «Подстава» - как раз из их числа. А посему, вопрос, кто их будет делать (сказать «снимать» - язык не поворачивается) не столь принципиален. Да Фифти Сенту лишний приработок.
Сюжет «Подставы» неуклюж в той же степени, как и игра этого самого Фифти Сента, актерский арсенал которого сводится к изменению угла меж сдвинутых бровей: более острый угол, очевидно, призван означать глубокие раздумья о смысле бытия и божественном провидении под сводящие скулы своей банальностью фразы проповедника насчет того, что пути господни неисповедимы. Брюсу нашему Уиллису, вынесенному в шапку афиши с целью привлечения легковерных простаков, развернуться совершенно негде – вершиной его роли в данном шедевре предлагается считать тост «Насрать». Собственно, какова роль, таково и ее бездарное завершение сценаристами, которым позарез нужно было в какой-то момент вывести из действия побольше персонажей. С этой задачей они ни шатко, ни валко справились, хотя так и не определились с жанром создаваемого ими текста: сцена переработки мертвого тела уж больно крепко отдает душком экшенов а ля Гай Ритчи, но сама-то «Подстава» так же далека от этого образца, как сам ранний Ритчи от Ритчи позднего («Шерлок Холмс» не в счет;). Вот и получается, что фраза из упомянутой сцены переработки трупа о том, что мозг неандертальца был на 27 процентов больше мозга современного человека, получает свое прямое и непосредственное доказательство в виде рассматриваемого фильма. И все же не имели бы мы ничего против подобного рода фильмов, если бы не одно «но»: наша киноиндустрия (как производство, так и прокат) мягко говоря еще не достигли уровня развития индустрии американской, а посему хотелось бы, чтобы наши прокатчики щепетильнее отбирали фильмы для наших катастрофически малочисленных экранов. Несомненно, в мире производится изрядное количество куда более достойных фильмов, чем рассматриваемый. Одно слово – подстава!