Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Объем мозга неандертальца


Рецензія на фільм: Підстава
Фільм Підстава

Просмотр очередной «Подставы» вновь вернул к раздумьям над вопросом: почему практически каждый каскадер должен стать режиссером, а всякий рэпер – актером? Самый банальный ответ на него: потому что американскому кино как слишком развитой индустрии требуются не только блокбастеры (на них никаких денег не хватит), но и совершенно рядовые, а точнее проходные ленты, у которых единственное предназначение – забивать экранное время в промежутках между упомянутыми блокбастерами. «Подстава» - как раз из их числа. А посему, вопрос, кто их будет делать (сказать «снимать» - язык не поворачивается) не столь принципиален. Да Фифти Сенту лишний приработок.

Сюжет «Подставы» неуклюж в той же степени, как и игра этого самого Фифти Сента, актерский арсенал которого сводится к изменению угла меж сдвинутых бровей: более острый угол, очевидно, призван означать глубокие раздумья о смысле бытия и божественном провидении под сводящие скулы своей банальностью фразы проповедника насчет того, что пути господни неисповедимы. Брюсу нашему Уиллису, вынесенному в шапку афиши с целью привлечения легковерных простаков, развернуться совершенно негде – вершиной его роли в данном шедевре предлагается считать тост «Насрать». Собственно, какова роль, таково и ее бездарное завершение сценаристами, которым позарез нужно было в какой-то момент вывести из действия побольше персонажей. С этой задачей они ни шатко, ни валко справились, хотя так и не определились с жанром создаваемого ими текста: сцена переработки мертвого тела уж больно крепко отдает душком экшенов а ля Гай Ритчи, но сама-то «Подстава» так же далека от этого образца, как сам ранний Ритчи от Ритчи позднего («Шерлок Холмс» не в счет;). Вот и получается, что фраза из упомянутой сцены переработки трупа о том, что мозг неандертальца был на 27 процентов больше мозга современного человека, получает свое прямое и непосредственное доказательство в виде рассматриваемого фильма. И все же не имели бы мы ничего против подобного рода фильмов, если бы не одно «но»: наша киноиндустрия (как производство, так и прокат) мягко говоря еще не достигли уровня развития индустрии американской, а посему хотелось бы, чтобы наши прокатчики щепетильнее отбирали фильмы для наших катастрофически малочисленных экранов. Несомненно, в мире производится изрядное количество куда более достойных фильмов, чем рассматриваемый. Одно слово – подстава!

 

0
Алексей Першко 9 листопада 2011


Avatar
Ім'я:
29 березня 2024

Інші рецензії автора


По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024
Надії vs Плани Дюна: Частина друга Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 лютого 2024
Вперед у минуле Мадам Павутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 лютого 2024
Посланець і послання Боб Марлі: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 лютого 2024