Увійти через
facebook google
 

My name is Holmes


Рецензія на фільм: Шерлок Холмс: Гра тіней
Фільм Шерлок Холмс: Гра тіней

Sherlock Holmes. На данном этапе творчества Гая Ритчи особым новатором не назовешь, но в умении снимать бодрые и занимательные фильмы ему не откажешь. Таким был первый «Шерлок Холмс» этого режиссера, а к моменту съемок второй ленты франшизы (а в том, что это именно франшиза сомневаться не приходится) Ритчи вполне освоился с этим персонажем и определился с ключом его подачи. Что, к счастью, сказалось на качестве фильма в самом положительном смысле.

Безусловно, «Шерлок Холмс. Игра теней» не из разряда фильмов, которые подталкивают к длительным рефлексиям о смысле бытия, скорее он из числа тех, которые смотрятся увлекательнейшим образом при полностью отключенном участке мозга, за эту рефлексию отвечающим. Холмс в исполнении Роберта Дауни-младшего предстает в обличье эдакого Джеймса Бонда в новой трактовке, то есть в исполнении Дэниэла Крейга. С той лишь разницей, что он (Холмс) не обладает физическими кондициями последнего, сидит на странноватой диете из курева, коки (в смысле растения) и формальдегида, потребляемого наравне (а иногда и вместо) с алкогольными напитками. Его с лихорадочной скоростью мотает по всей Европе в поисках профессора Мориарти в компании с неразлучным доктором Ватсоном, который все более явственно предстает в роли «девушки Бонда». Некоторую долю гомоэротики добавляет в ленту и персонаж брата Шерлока – Майкрофта в исполнении блистательного Стивена Фрая – эстета, гея, литератора и политика (причем все эти характеристики в равной мере можно отнести как к самому Фраю, так и к его персонажу). Для того, чтобы понравится так сказать продвинутой части аудитории Ритчи демонстрирует свою насмотренность – то в облике Холмса проскакивают черты Джокера в исполнении Хита Леджера, то сцена в зимнем немецком лесу блещет той же эстетской чистотой и вымороченностью, что и начало «Меланхолии» Ларса фон Трира. Вот разве что вселенский размах поставленных перед Холмсом задач – спасение всего Старого Мира – несколько удручает своей попсовой американскостью. Да и определенная трусость Ритчи, не решившегося отказаться от традиционного хэппи-энда, тоже характеризует фильм и его автора не с лучшей стороны. Хотя, возможно, Ритчи просто учел опыт сэра Артура Конан-Дойла, который долго расхлебывал последствия убийства своего персонажа. Вот только чего было бояться Гаю Ритчи все же не понятно – ему персонаж Холмса еще явно не обрыд, да и третий фильм о легендарном сыщике практически наверняка прописан у него в контракте.

 

3
Алексей Першко 29 грудня 2011
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019