Двое в караване не считая собаки


Рецензія на фільм: Коханці на колесах
Фільм Коханці на колесах

Третий полнометражный фильм британца Бена Уитли, на первый взгляд, непритязателен. Непритязателен настолько, что может даже показаться слишком простым, не скрывающим никаких подтекстов и не имеющим никакого второго дна. Но простота эта и непритязательность обманчивы, хотя нельзя отрицать и того факта, что лента «Любовники на колесах» излишне погружена в весьма специфические британские реалии, что отнюдь не способствует легкому его пониманию.

34-летняя Тина впервые вырывается из дому со своим бойфрендом – ничем не примечательным, лысеющим, рыжебородым Крисом, мир которого она и должна узнать в ходе их совместной недельной поездки по английской глубинке. Но уже на первой остановке – в музее трамвая – под колесами их каравана случайно (?) оказывается вызвавший возмущение Криса своим свинством мужчина и теперь уже ни дня не пройдет без очередной жертвы, умерщвляемой кроваво и жестоко. С нарастанием количества жертв интенсифицируется и сексуальная жизнь парочки – но лишь до момента, когда Тина попытается понять мотивы действий своего возлюбленного и не попробует действовать в его духе.

При всей своей кровавости «Любовники на колесах» - комедия, конечно же – черная. Изначально ленту собирался снимать Эдгар Райт, известный по фильмам «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые полицейские», но он вовремя вспомнил о талантливом дебютанте Уитли, и, оставив за собой лишь продюсерскую должность, о своем выборе не пожалел. Уитли с нелегкой задачей справился в полной мере, сняв ленту, в которой комический эффект достигается в первую очередь за счет контраста между жестокостью и кровавостью убийств и будничным поведением главных героев. Добавляет своеобразной комичности «Любовникам» и понимание того, что Уитли со своими соавторами (главные из них – исполнители главных ролей Элис Лоу и Стив Орам, которые выступили также и соавторами сценария) иронизирует над целым рядом выдающихся лент, среди которых и «Пустоши» Терренса Малика, и «Безумцы в мае» Майка Ли, и «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, и даже «Бонни и Клайд» Артура Пенна. В целом же у Бена Уитли вышел предельно черный ситком, живописующий в первую очередь ментальный ландшафт современной Британии, сильно пострадавший от тектонических разломов, вызванных движениями темных сторон душ рядовых обитателей современного общества. 

0
Алексей Першко 23 грудня 2013


Ім’я:
25 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021