Для какого-нибудь режиссера, мнящего себя большим художником, сравнение его фильма с формулой будет самым страшным оскорблением. Для семейного новогоднего энтертейнмента найти такую формулу – высшая удача. Создателям анимации «Пой» это удалось.
Коала Мун – наследственный импресарио театра со склонностью ко всяческого рода катастрофам. Так что нет ничего удивительного в том, что его театр, полученный им по наследству от отца, находится на грани финансового краха, так что понятно, почему Мун постоянно ищет идеи на счёт того, как ему спасти свое детище. Одна из них – устроить что-то вроде «Х Фактора» - благодаря ошибке разваливающейся на ходу секретарши-черепахи (она случайно добавляет в рекламные листовки пару лишних нолей к сумме главного приза) приобретает немалую популярность у местного населения. В финал выходят горилла из криминального семейки, мышонок с голосом сладкоголосого крунера, слониха с невероятным голосом, но непомерным страхом сцены и еще пара-тройка зверушек (в общем-то, вы в курсе – трейлеры к этому фильму не видел только ленивый).
В общем-то самой большой удачей создателей анимации «Пой» стало озарение, в результате которого они решили скрестить «Х Фактор» с миром вроде показанного в «Зоотрополисе». И все это откровенно направленно на достижение одной цели - превратить фильм в нечто похожее на музыкальный автомат, долженствующий доносить до зрителя тонок просчитанное количество музыкальных хитов. Причем и набор хитов рассчитан очень и очень профессионально, с соблюдением правильных пропорций – около пятидесяти процентов составляют шлягеры 80-х (горилла поет хиты Элтона Джона), а оставшиеся пятьдесят – современные хиты, рассчитанные на детишек тех, кому предназначались первые 50 процентов. Добавим сюда еще и умение аниматоров Illumination прорабатывать персонажей, простой и незамысловатый юмор, щепотку душещипательных эмоций, шуток, основывающихся на физиологии и получим практически идеальный рецепт успешного кинотеатрального энтертейнмента. Совершенно очевидно, что «Пой» соберет в мировом прокате суммы, превышающие годовые бюджеты отдельных маленьких стран. То есть деловому чутью создателей анимации «Пой» можно петь гимны, тогда как будет справедливым констатировать, что к кино эта лента имеет отношение лишь по касательной.