Увійти через
facebook
 

Мрачная сторона классики


Рецензія на фільм: Білосніжка та мисливець
Фільм Білосніжка та мисливець

Относительно недавний оглушительный успех Алисы в стране чудес Тима Бёртона, собравшей в мировом прокате более миллиарда долларов, положил начало новому течению в Голливуде — превращению произведений лучших мировых сказочников в, как правило, мрачное эпик-фэнтези, с усилением драматической линии, введением новых персонажей, добавлением новых витков сюжета и, если позволяет бюджет, масштабных эпических битв. После Алисы мир уже видел обновлённую Красную Шапочку и Mirror Mirror (aka Белоснежка: Месть Гномов), а в ближайшие два года Голливуд пересмотрит ещё как минимум три сказки: Волшебник из страны Оз, Джек и бобовый стебель и Спящая красавица. И нужно отметить, что на фоне уже вышедших представителей этого “сказочного” поджанра (в особенности последних двух) Белоснежка и Охотник смотрится более чем достойно.

Одержимая властью и собственной красотой, королева Равенна убивает своего мужа, запирает его дочь, Белоснежку, в темнице и становится единоличной правительницей. Она сеет смерть и хаос по окружающим деревушкам, а свою красоту и молодость поддерживает, высасывая её из других девушек. Вскоре даже сама земля около дворца становится мертвой. Но однажды, магическое зеркальце сообщает Равенне, что её вечная молодость и правление поставлено под угрозу Белоснежкой, которую она незамедлительно требует привести к себе. Однако той удаётся бежать и найти убежище в Тёмном Лесу, над которым чары королевы бессильны. Чтобы её выследить, Равенна нанимает охотника, который вскоре понимает, что Белоснежка — единственная надежда вернуть жизнь в эти проклятые земли. Теперь им предстоит пройти множество непростых испытаний, познакомиться с диковинными лесными обитателями и повстречать как новых союзников, так и врагов.

Когда снимаешь сказку, одним из главных залогов успеха является передача антуража сказочного мира, создание соответствующей атмосферы и погружение в неё зрителя. И как раз с этой задачей создатели фильма справились на отлично. Сказочный лес, переполненный множеством удивительных существ, неприступные стены величественного замка, превращающаяся в огромную стаю ворон Равенна — визуально фильм просто прекрасен и подобного фэнтези-мира не будет ни в одном из блокбастеров этого лета. Экшна в картине также предостаточно, чего только стоит битва с троллем и финальное средневековое сражение армия на армию.

Но при потрясающем визуале, почему-то довольно часто проседает сценарий. И, к сожалению, Белоснежка не стала здесь исключением. И даже не столько сам сюжет, основные повороты которого были взяты из сказки, сколько диалоги. Речи, которые должны трогать — не трогают, которые должны побудить к восстанию — не побуждают. Слишком много разговоров “ни о чём”. И ещё одна претензия, но уже к нашим прокатчикам. Скажите, пожалуйста, зачем нужно было переводить песни? Ну не сможете вы грамотно их перевести, получится либо не в рифму, либо отсебятина. Песни не несут никакой сюжетно-важной нагрузки, они скорее выступают как музыкальное сопровождение и даже если кто-то не знает английский, он ничего не потеряет. Ну да ладно, в любом случае эти минусы ещё не самое страшное.

Ещё в прошлом году, на начальном этапе производства фильма, новость про то, что на роль Белоснежки утвердили Стюарт, убила наповал. Я ничего не имею против Стюарт в Сумерках, к примеру, где она прекрасно вписалась в образ, но есть же такое понятие, как типаж. Именно поэтому Адама Сэндлера не берут на роль Супермена, а Шварценеггера — на роль щуплого ботаника, над которым все издеваются. Ну какая из Стюарт Белоснежка, да ещё на фоне королевы-Терон? Или создатели забыли, что Белоснежка должна быть красивее королевы? Когда зеркало сообщило Терон, что есть девушка покрасивее, и показали Стюарт, по залу пробежал лёгкий смешок. 100% мискаст. Да, собственно, сравнивайте сами, кто, по-вашему, на свете всех милее?

Из остального актёрского состава я бы выделил Криса Хемсворта, отлично изобразившего охотника, ну и, конечно же, Шарлиз Терон. Какой же у неё взгляд был в концовке.....леденящий душу, пронзающий насквозь и одновременно завораживающий. Уже одно это стоит просмотра.

В целом же, несмотря на очевидный мискаст главной героини, Белоснежка и Охотник остается хорошим развлекательным приключенческим фэнтези с превосходным визуальным рядом, обилием сказочных персонажей и нотками ностальгии по старой доброй классике. Любителям жанра и Шарлиз однозначно в кино!

3
Divine 31 травня 2012
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Не кроты Не кроты

В целом же получился лёгкий комедийный экшн, которому, для раскрытия своего потенциала на все 100%, не хватило хронометража, бюджета и...

24 липня 2013
Кимосабе Кимосабе

Несмотря на свою причастность к, казалось бы, серьёзному жанру “вестерн”, Одинокий Рейнджер является в чистом виде...

04 липня 2013
Шерлок vs Zombi Шерлок vs Zombi

В целом, несмотря на испорченный требованиями рейтинга экшн, получился превосходный, зрелищный, атмосферный триллер, выполненный в мрачной...

18 червня 2013
Тысячу лет спустя Тысячу лет спустя

Несмотря на все минусы, фильм несёт очень правильный и актуальный месседж: страх — убивает.

05 червня 2013
Дорогая реклама Дорогая реклама

Фильм может понравиться зрителям, которые предпочитают смыслу и истории, визуал и экшн.

28 березня 2013