Виртуозы джаза


Рецензія на фільм: Душа
Фільм Душа

Качества, за которые новую ленту Пита Доктера «Душа» включили в официальную селекцию так и не состоявшегося в физическом формате Каннского фестиваля 2020 года, совершенно очевидны. И именно эти же качества не позволят фильму сделать такую нужную всем сейчас кассу.

Джо Гарднер – джазовый пианист, который к своему среднему возрасту так и не сумел реализоваться в профессиональном плане – он перебивается случайными заработками и преподаванием музыки на полставки в одной из нью-йоркских школ. Как-то директриса школы приносит ему хорошую весть – он принят на полную ставку, чему невыразимо рада мама Джо – преуспевающая портниха, до сих пор вынужденная поддерживать в финансовом плане сына (как некогда поддерживала и супруга, отца Джо, столь же фанатично преданного музыке). И в тот же день случается еще одно знаменательное событие – один из бывших учеников Джо, ставший успешным джазовым ударником, приглашает его в коллектив прославленной джазовой саксофонистки. Пройдя прослушивание, Джо отправляется домой переодеваться в более приличный костюм, но домой так и не доходит, а в очень странном месте встречается с голубоватым существом, известным под погонялом «душа №22». Джо всеми фибрами своей души стремится вернутся на землю и успеть на судьбоносный для него концерт, и для этого ему для начала нужно открыть творческую искорку в своей новой подружке, на которой сломали зубы и мать Тереза, и Пифагор, и Карл Юнг и еще масса прославленных личностей. На пути к цели Джо и номеру №22 кем только не придется побывать – например, упитанной кошкой…

Пит Доктер прекрасно известен любителям анимации – за его спиной постановка таких хитов, как «Корпорация монстров», «Вперед и вверх» и «Мыслями наизнанку». И в «Душе» он продолжает линию начатую двумя последними из упомянутых лент – режиссер, снимая анимационное кино, начинает задаваться основополагающими вопросами человеческого бытия, что, безусловно, усложняет восприятие его фильмов самой юной аудиторией, но выводит его опусы практически на уровень настоящего искусства. Не облегчит задачу восприятия «Души» и постоянно звучащая замечательная музыка – за саундтрек отвечают Трент Резнор и Аттикус Росс из Nine Inch Nails, а за джазовую часть – замечательный пианист-виртуоз Джон Батист, за свою относительно недолгую карьеру успевший поиграть с такими титанами как Стиви Уондер, Принц, Ленни Кравиц, Билл Ласвелл и Уинтон Марсалис. Результат – выдающийся, и очень хочется верить, что его смогут оценить самые широкие (насколько это возможно в нынешних условиях) зрительские массы.

1
Алексей Першко 23 грудня 2020



Ім’я:
28 лютого 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 24 січня 2021 17:09
0
Супер!
.

Інші рецензії автора


Парад гэгов под романтическим соусом Парад гэгов под романтическим соусом

 Создание фильма с персонажами, которые являются культом не для одного поколения зрителей, - задача из разряда сверхсложных. И она тем...

24 лютого 2021
Дно изнанки Дно изнанки

 Британец Кевин Макдональд давно тяготеет кино разоблачительно-политического толка и имя сделал себе именно на фильмах вроде...

16 лютого 2021
Диктатура опекунов Диктатура опекунов

 Британский режиссер Джей Блейксон предлагает нашему вниманию свой третий полнометражный фильм «Аферистка» (заметим...

10 лютого 2021
Дьявольские мелочи Дьявольские мелочи

 Джон Ли Хэнкок, ранее вроде бы не замеченный в сфере создания фильмов психологическо-детективного уклона, видимо решил круто...

03 лютого 2021
Лобовая атака Лобовая атака

 На украинские экраны выходит лента дебютантки в большом кино британки Эмеральд Феннел «Перспективная девушка» с еще одной...

02 лютого 2021