Борьба за лицензию


Рецензія на фільм: 007: Спектр
Фільм 007: Спектр
«Мертвые живы» - сообщает зрителю первый же титр второй ленты Сэма Мендеса из франшизы о самом известном агенте разведслужб мира – Джеймсе Бонде. Тем самым Мендес сразу хочет настроить нас на воскрешение множества призраков из прошлого (недаром же и сам фильм называется «Спектр», что с английского переводится и как «призрак»). Увы, воскрешение это происходит не всегда успешно.
Действие начинается на улицах Мехико-сити в День мертвых, и среди бесконечного потока людей, облаченных в костюмы скелетов, мы безошибочно вычленяем фигуру Дэниэла Крейга, играющего (якобы в последний раз) Джеймса Бонда. Это невероятное скольжение, снятое одним дублем оператором Хойтом Ван Хойтема, обескураживает, обещая зрелищное продолжение «Координат «Скайфолл», ставших одним из самых впечатляющих кассовых успехов 2012 года. Как и «Скайфолл», «Спектр» полон отсылками к предыдущим сериям франшизы, что не может не радовать верных фанатов бондианы. Но (заметим в скобках) прием этот достаточно быстро начинает утомлять. При всей схожести «Спектра» и «Скайфолла» (что, собственно, и не удивительно – недаром же у лент одна и та же команда), есть и весьма заметные отличия: если в «Координатах «Скайфолл» авторы размышляют над об уместности существования в современном мире такого динозавра шпионского ремесла, как Бонд, то в «Спектре» они относятся к своему герою с куда большим доверием (наверное, и миллиардные сборы «Скайфолла» сыграли в этой смене настроения не последнюю роль). Даже более того: складывается устойчивое впечатление, что весы в сражении человека и машины (будь то дрон или компьютер) окончательно склонились в пользу человека. И это наталкивает на размышления вот какого толка: уж не собираются ли авторы бондианы, насытившиеся «серьезным» Бондом, вернуться к истокам? Декорации ленты, как и всегда, роскошны: Рим, Марокко, австрийские Альпы (тут Бонд встречается с одним из призраков из своего прошлого), гаджеты от Q тоже на высоте. Но вот шутки (и вместе с ними и сама манера игры Крейга) все больше напоминают старые добрые времена, да и один из главных соперников Бонда в исполнении Дэйва Баутисты – убийца со смертельным маникюром и выпученными глазами – чем-то напоминает громилу по прозвищу Челюсти из ранних лент бондианы. Но главный вопрос вот в чем: ранее Бонд неоднократно в финале ленты уносился на встречу веселым приключениям с одной из «бонд-гёрл», но еще никогда это не делалось так, что зритель весьма обоснованно не задумывался – а не решил ли Бонд сдать свою лицензию на убийство? И лишь самый последний титр уверяет его, что он все-таки вернется.  
0
Алексей Першко 05 листопада 2015


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021