Увійти через
facebook google
 

Вдали от дома


Рецензія на фільм: Людина-павук: Далеко від дому
Фільм Людина-павук: Далеко від дому

Наследие Старка, или Страдания юного Паркера

За окном бушует прохладный экватор лета. Деловая активность сошла на нет, вытолкнув кого на южные моря, кого на огород собирать жучка с молодых картофельных побегов. А в кинотеатрах традиционно правит бал летний блокбастер. 
Первая декада июля ознаменовалась последним эпизодом «Саги бесконечности» от Marvel в виде сиквела пере-перезапущенного «Человека-Паука», который в этот раз «Вдали от дома».
Питер Паркер вместе с друзьями отправляется на летние каникулы в Европу. Однако отдохнуть приятелям вряд ли удастся — Питеру придется согласиться помочь Нику Фьюри раскрыть тайну существ, вызывающих стихийные бедствия и разрушения по всему континенту.
Сохранив костяк команды первой части «Паука» (режиссера, композитора, сценаристов и прокачавшись оператором «Могучих рейнджеров»), в Marvel написали достойный эпилог к третьей сюжетной арке, помянув добрым словом главных Мстителей и подготовив задел для будущих супергероев. Но о них в другой раз, а сегодня о Человеке-Пауке, в быту Питере Паркере.  
«Человек-Паук: Вдали от дома» пропитан сочной летней свежестью, как мелитопольская черешня. Визуал и музыка (даже на финальных титрах в ожидании классической сцены после оных) не отпустят зрителя до самых криков кинозальных уборщиц «Че ждете? Сеанс окончен!». А раскошелившись на поход в IMAX, стоит взять с собой туристический чемодан и проверить наличие европейской визы, потому что погружение в сюжет будет тотальным. Однажды узревшего любое из творений Marvel на большом экране, новый «Человек-Паук» вряд ли удивит. Но креативщикам из студии стоит отдать должное за то, что аж 11 лет кряду (начиная с первого «Железного Человека» 2008 г.) они неустанно поднимали свою профессиональную планку, и в итоге закрепили ее на такой высоте, что где-то в мире загрустил один Сергей Бубка. 
Мы никогда не узнаем точно, о чем писал Гоголь во втором томе «Мертвых душ», сколько в Украину ввезли «евроблях» и какое отношение к Голландии имеет Том Холланд. Но есть одна, что называется, «инфа 100%» - Том Холланд и Питер Паркер – это одно и то же лицо. Зритель средних лет под маской Паука может хорошо помнить Тоби Магуайра, смутно – Эндрю Гарфилда, но не станет отрицать очевидного – 23-летний Том в образе супер-школьника достал зажигалку и дал прикурить дедушке Тоби (44 года) и дяде Эндрю (36 лет). Юный актер настолько гармонично обыгрывает обновленный образ Питера Паркера, что хочется искренне пожелать повышенных бонусов кастинг-директору Marvel за такое точное попадание с исполнителем. 
В отличие от Германии после июня 1944 года, молодецкого запала главного персонажа с лихвой хватает для борьбы на два фронта. Собирая волю в кулак, а мысли в узду, юный Питер силится принять эстафету от почившего Тони Старка [надеюсь, это не спойлер? Все ж уже посмотрели последних «Мстителей»?]. Навсегда отошедший от дел и от нашего мира плейбой-миллионер-филантроп завещал Паркеру все свои нано- и не-нано технологии, снабдив их для равновесия тяжелейшим грузом ответственности, от поднятия которого школьника удерживают естественный страх вместе с играющим гормоном. Последний то и дело превращает супергероя в стеснительного ботана, что теряет речь от одного взгляда своей возлюбленной ЭмДжей. И это, пожалуй, единственное, за что ленте можно всерьез сделать пальчиком «А-та-та!». Насколько его персонаж хитер, силен и быстр в борьбе со вселенским злом, настолько же он раздражающе беспомощен в любовных похождениях. Эти сюжетные ямы, подобно своим воздушным собратьям, не все зрители перенесут с легкостью.  
Конкуренцию Холланду по сюжету и по исполнению достойно навязывает Джейк Джилленхол, который по признанию кинозрительниц в зале, обладает чертами лица греческого бога. Его игра, в принципе, тоже. В индивидуальных сценах на фоне марвеловских статистов нестареющий Джейк выглядит как приглашенная звезда в малобюджетный ситком, что одним молчаливым движением брови способен решить эпизод и заставить пропотеть своих индивидуальных поклонниц. Как и все комикс-злодеи, имеет сморщенную мотивацию, но тут, скорее, вопрос к сценаристам. Свой номер актер отыгрывает подобно представителю древнего Олимпа. 
После минорного и мрачного «Мстители: Финал», эпилог «Вдали от дома» это такая себе веселенька разноцветная зарисовка. В фильме достаточно юмора на любой вкус – от простенького визуального до тонкой игры словами, за который отвечают, в основном, второстепенные персонажи. Используя рецепт дилогии о Человеке-Муравье, на заднем плане создатели набросали несколько бесформенных клякс без личной истории, но с одной целью – веселить зрителя в перерывах между схватками добра со злом. И нельзя сказать, что это пошло ленте во вред. 
«Человек-Паук: Вдали от дома» едва ли можно занести в категорию must see. Пропустив его, зритель ничего не потеряет. В то же время, увидеть крайнее на сегодня творение Marvel – это хороший способ провести два часа без напряга для мозгов и отдохнуть после сбора жучка с молодых картофельных побегов. 
7 из 10
0
Pavlo Chaplygin 09 липня 2019
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Джокер Джокер

Зачем же все так серьезно?..

14 жовтня 2019
Рэмбо 5: Лихой сухофрукт Рэмбо 5: Лихой сухофрукт

Когда тряхнул стариной. А тот взял и отвалился. 

23 вересня 2019
Паразиты Паразиты

Да, южнокорейское кино существует. И его можно смотреть.

05 серпня 2019
Солнцестояние Солнцестояние

Секс и смерть в середине лета

30 липня 2019
Рокетмен Рокетмен

 Жутко лично. Запредельно публично. 

30 травня 2019