"Пивной член" как символ перемен


Рецензія на фільм: Секс, наркотики і податки
Фільм Секс, наркотики і податки

Не Гамлетом единым! Помимо шекспировского принца, в датских землях было немало других интересных личностей... о которых сами датчане и сняли на удивление превосходный фильм! В данном случае речь пойдет о двух чудаках, один из которых скучный адвокат (Глиструп), помешанный на своем деле, а второй - эксцентричный мультимиллионер (Спис), ставший таковым благодаря усилиям первого, сильно подсобившему ему с одной архиважной сделкой... А еще они старые школьные друзья. Но время неумолимо меняет людей, и не всегда в лучшую сторону.

Прежде всего, в этой ленте очень много откровенных, зашкаливающих сцен, которые, даже при определенной порции здорового юмора, смягчаюшего ситуацию (например, в сцене с обезьяной в клетке и членом), не каждому придутся по нраву. Но вот что я Вам скажу: есть фильмы, где просто снимают массу обнаженных женщин и девочек, дабы порадовать мужского зрителя, и ничего иного за этим иного не стоит. Пустышки-эротишки. Здесь же картина пытается показать (пусть с известной долей преувеличения, из которой вытекает мораль) жизненный путь и судьбу главных героев, как каждый из них идет к ней, эволюцию образов. Когда "пошлость" выступает кинематографическим приемом и обладает смыслом - почему мы вправе считать ее недостойной? У Кристоффер Боэ получилась не только реалистичная (веришь тому, что происходило, причем на разных временных отрезках), но и философская, слегка ироничная, но при этом еще очень душевная картина. Внутренний мир героев воссоздан максимально близко для зрителя, пусть не всегда он выглядит приглядным и ухоженым, но... это жизнь.

Возвращаясь к "эволюции образов". Меня очень удивило, что в датской картине тонко прочувствован этот момент. Сперва к героям идет одно отношение, потом оно постепенно меняется... и так до самого финала. Нет того, что этот "плохой", а этот "хороший", жанровых клише. Комедия на протяжении ленты постепенно перетекает в драму, но при этом не утрачивает и своих первоначальных ноток. Глубоко, абсолютно не плоско и не наиграно. Этим персонажам довольно трудно сопереживать... и все же невольно это происходит.

Ведь Спис на своем пути, получив благосостояние, ударяется во все тяжкие; желая испытать новые ощущения, он почти теряет связь с реальностью. А Глиструп начинает развивать свои идеи о налогообложении, которые губительны для Дании (нет налогов - нет доходов), и нет ничего худшего, чем иметь целое государство своим персональным врагом... Кто же из них первый не выдержит опасного прохождения по канату?..

У каждого из них свои проблемы. Спис не видит смысла в своем бренном существовании, удовольствия и деньги для него потеряли усладу, но ничего другого для себя он не знает, хотя и всячески старается обрести для себя что-то новое, новый смысл. Только методы его совсем не те, и блуждает он в темноте... "Пивной член" (с). А Гилструп, как мы с удивлением обнаруживаем для себя, умница, работник, но он тоже очень ограничен в своем "репертуаре". И выйти за него не способен. Поэтому-то усилия его не приносят желанных плодов. Головой он бьется о глухую стену. Такое бывает, нам ли не знать?..

Нерядовое, нешаблонное кино, которое немного отдает артхаусом, но все же не до такой степени, дабы быть неинтересным широкому зрителю. Часть экранного времени действительно говорят о налогах и обсуждают параграфы, однако, сделано это "штришками" и так, чтобы не перегружать невольного соучастника событий. Кино сделано, смонтировано очень аккуратно, ощущается работа над деталями, так, что даже минутные "врезки" по годам являются органичной частью единого целого. На высоком уровне и саунд.

Вряд ли для "семейного просмотра", скажем прямо... хотя смотря какие нравы и в какой семье)) Что ни говори, но легкий дух "порнушки" у "Списа и Гилструпа", несомненно, присутствует. Если бы "Гамлета" сняли в подобном стиле, Шекспир, не исключено, превратился бы в ожившего Франкенштейна и остановил сеанс))) Но речь-то о современных героях и людях, достоверность прежде всего. Вместе с тем, это добротная философская комедия и глубокая, качественная драма, которая показывает как и до чего может дойти человек даже с самыми лучшими намерениями или не имея таковых вовсе. В целом, достойный выбор для похода в большой синематограф.

2
Ксеркс 09 лютого 2014


Ім’я:
17 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Скромное обаяние шизофазии Скромное обаяние шизофазии

  Зритель, который подумает, что речь пойдет об очередном эпичном противостоянии полицейского детектива и злого гения-маньяка,...

16 вересня 2021
Призраки прошлого Призраки прошлого

  Известный мастер ужасов Джеймс Ван, любитель попугать зрителя различными "астро-заклятиями" (да так основательно,...

12 вересня 2021
История Лизи История Лизи

  Матьё Тури, в прошлом помощник самого Тарантино - мастер манипулировать жанрами: его прошлый сольный проект...

12 вересня 2021
Адская семейка Адская семейка

  "Черная комедия" в последнее время далеко не самый частый гость на наших больших экранах. Хотя бы поэтому фильм...

06 вересня 2021
Конец - делу венец Конец - делу венец

 Небесталанный британский режиссер Дэвид Лоури снял кино в своем стиле - весьма красивое и атмосферное, но несколько...

29 серпня 2021