Бриллиант в грязи - рецензія на фільм Спліт

Увійти через
Реєстрація
 
Бриллиант в грязи
 
Фільм "Спліт"
В машину к трем школьницам подсаживается незнакомец и усыпляет их, брызгая из баллончика в лицо. Девушки приходят в себя в закрытой на замок комнате, и похититель (Джеймс МакЭвой), то и дело называясь разными именами, рассказывает, что они должны стать жертвой могущественному Зверю, который вот-вот придет.
17 лет назад начинающийрежиссер М. Найт Шьямалан неожиданно увидел в герое боевиков Брюсе Уиллисе детского психиатра и взорвал прокат "Шестым чувством". При бюджете в 40 миллионов долларов триллер собрал почти 700 миллионов, получил шесть номинаций на Оскар и... Так и остался вершиной для Шьямалана. Все, что он делал дальше - попытки (пусть иногда и весьма удачные) повторить успех громкого дебюта. И чем дальше, тем хуже это получалось у индийского постановщика.
Попробовав себя на территории фантастики ("После нашей эры") и камерного психологического хоррора ("Визит"), Шьямалан вернулся к более привычному жанру. "Сплит", судя по всему, должен был стать триллером с замысловатым финальным твистом, который переворачивает всю историю с ног на голову. Впрочем, по итогу все получилось иначе - у М. Найта вышла весьма прямолинейная история, в которой сложно найти двойное дно.
С другой стороны, Шьямалан небанально подает своего главного героя, который страдает от диссоциативного расстройства личности. В большинстве случаев как раз само это состояние используется для неожиданных финальных поворотов, но в "Сплите" оно обозначено с первых минут. Режиссер, в первую очередь, обращает внимание на то, как такой диагноз принимает общество, а не борьбу, которая ведется внутри головы персонажа. Главной интригой становится Зверь, присутствие которого проговаривается с самого начала и ведет к предсказуемой морализаторской мысли о том, что самым страшным животным может оказаться человек. В развязке "Сплита" нарочитая простота встречается с неудержимым желанием удивить, и результатом этого союза становится исключительно сожаление о невнятно слитой интересной концепции.
Недостатки недостатками, но в плюсах у "Сплита" значится великолепно отыгранная на протяжении почти всего фильма атмосфера саспенса, за которую отвечает невероятный Джэймс МакЭвой. На экране, к сожалению, не нашлось места всем 23 заявленным личностями его Кевина, но и пяти из них хватает, чтобы в очередной раз потребовать как минимум номинировать британца на Оскар. МакЭвой легко переключается между фанатичным и хмурым Деннисом, манерной Патрисией, девятилетним любителем Канье Веста Хедвигом, жеманным дизайнером Барри - "Сплит" превращается в моноспектакль, где другие актеры, в принципе, не нужны. Джеймс и сам прекрасно справляется, временами одним только взглядом пуская мурашек по коже публики. Блестящий перфоманс МакЭвоя только усиливает разочарование - Джеймс творит чудеса, но уровень его мастерства оказывается намного выше качества фильма. Но, как известно, бриллант даже в грязи остается бриллиантом, а этот случай, когда вокруг него не совсем уж и грязь.
В конце фильма Шьямалан элегантно превращает "Сплит" в сиквел одной из своих старых работ. С одной стороны, это смешная шутка, с другой - лишнее напоминание о том, как хорош был когда-то М. Найт. Вспомнив "Шестое чувство", "Знаки", "Таинственный лес" остается лишь ностальгировать. "Сплит" - это определенно попытка вернуться к истокам, интригующая, но не самая удачная.
Рецензія на фільм Спліт 0  
Юрий Шевченко 16 березня 2017
Коментарі
 
Ім’я
26 травня 2017
Ваш коментар
Скільки рук має людина?
 
шість
девять
Вісім
П’ять
Чотири
Дві

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
7,4 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 93






fk tw G+