Фейерия абсурда!
В последнее время среди "знатоков" кинематографа стало набирать популярность слово ТРЕШ. Однако лишь единицы знают его истинное значение и область употребления. У остальных же всё просто. Фильм не понравился? Значит это треш. Но не буду утомлять вас разъяснениями что же такое треш в понимании кинематографа и какие характерные черты фильмов данного направления, кому интересно, найдут в интернете. Скажу лишь, что перед вами яркий представитель именно этого жанра. Добавлю также, что треш — это далеко не всегда означает заведомо плохо и ужасно. Но, забегая вперёд, это не про четвёртых детей шпионов.
Сразу оговорюсь, что не являюсь ни поклонником жанра треш, ни тем более фанатом франшизы "Дети шпионов", из которой не смотрел ни единого фильма. Что же тогда заставило меня пойти в кинотеатр, спросите вы? Аромоскоп. Именно ожидание новых впечатлений от запахов при просмотре, ведь фильм позиционируется как первый за всю историю, использующий данную технологию. Но сперва вкратце о сюжете.....
После рождения ребёнка, маститая шпионка Марисса Уилсон в исполнении прекрасной Джессики Альбы наконец решает закончить карьеру и уделять больше внимания своей семье. А внимание уделять есть чему. Ведь её падчерица на дух её не переносит и постоянно в чём-то подозревает. В знак примерения, Марисса дарит ей красивый кулон с сапфиром. В это время великий и ужасный Повелитель Времени решает устроить апокалипсис, остановив течение времени во всём мире. А помешать его коварным планам может лишь тот самый сапфир. Теперь судьба всего человечества находится в руках двух десятилетних деток.....
Вернёмся к аромоскопу. При входе в зал вы получаете бумажку с восемью цифрами и надписью "Аромоскоп". Во время сеанса в определённные моменты зрителю предлагается потереть цифру и ощутить запах, который по сюжету ощущают герои фильма. Одну из цифр я протёр чуть ли не до дыр и ощутил едва различимый запах поднеся бумажку к самому носу. Как по мне — полная ерунда. Если вы хотите посмотреть фильм, можете смело идти в кинотеатры, не выдающие аромоскопов и вы ничего не потеряете. Это отнюдь не та технология, которая станет своего рода революционной в кинематографе, коим относительно недавно стало 3D.
Сам же фильм является едва ли не вершиной глупости и абсурда. Маленькие дети, надирающие задницу десятку взрослых мужиков, писающая машинным маслом собака, злодеи в масках с тикающими часами, главгероиня, почему-то постоянно берущая на все задания годовалого ребёнка — всё и не упомнишь. Высосанный из пальца сюжет, ничем не примечательные актёрские работы, никакой саундтрек (я его вообще не помню), скатившиеся в абсурд потуги сделать неожиданную развязку, ужасно поставленные экшн сцены, неимверное количество глупых эпизодов — всё это составляющие фильма "Дети Шпионов 4". Единственным плюсом для меня стала Джессика Альба и всё-таки, справедливости ради признаю, моментами было смешно.
Спецэффекты просто ужасны. Создалось впечатление, что их делал студент аматор у себя в общаге в любительском видеоредакторе. Или же создателей графики всё-таки достал Повелитель Времени, отправив их в 80-е, максимум начало 90-х годов, где и создавались спецэффекты.
Лично у меня фильм не оставил ничего, кроме неприятного чувства зря убитых почти двух часов да запаха детской жевательной резинки на кончиках пальцев. Но спешу заметить, всё вышеизложенное лишь моё субъективное мнение и не претендует на истину первой инстанции. Быть может у кого-то будет совсем иное послевкусье.