В бой идут одни старики
Эх, старость не радость!.. Действие фильма расскажет нам о трех боевых старикашках, один из которых долго сидел, вышел и теперь у него проблемы с эрекцией, второй просто малость скучноватый тип на пенсии, а третий и вовсе - пациент дома престарелых с кислородной маской на лице... Как говорится, ховайся и плачь. Тем не менее, эта "сладкая троица" дедуганов успеет за одну ночь не раз погулять в ресторане, поговорить по душам, станцевать зажигательный танец с юной леди, неоднократно (!!!) посетить бордель, угнать шикарное авто, спасти невинную девушку, наколошматить одних бандитов и пострелять других, побывать в больнице, похоронить близкого друга... да еще много чего. Поскольку жанр фильма не числится как "научная фантастика", следует полагать, что мы имеем дело с криминальной комедией о нестареющих душой гангстерах в исполнении блестящих актеров (Аль Пачино, Кристофер Уокен, Алан Аркин!), один из которых, не забыть бы заметить, призван укокошить другого...
На этом и строится завязка всей истории. Герой Аль Пачино, только-только вышедший из тюрьмы, чувствует неладное, но намерен, так или иначе, оттянуться по полной перед тем, как уйти в лучший из миров; персонаж Уокена колеблется и не хочет убивать старого друга, но его вынуждает угроза, которая висит над его внучкой (правда, девушка еще не имеет чести знать об этом факте)... Поэтому оба просто тянут время и живут на полную катушку эти бесконечно долгие часы перед рассветом, на который намечен последний срок. Старый мафиози, заказавший Аль Пачино в отместку за случайное убийство своего сына (хотя тот и так уже отсидел полный срок за это преступление) не намерен ждать дольше, и на его жалость также рассчитывать не стоит...
Хотя подобную интригу и ее составляющие не отнесешь к новаторским задумкам, но картина получилась неожиданно классной и совсем не скучной. Как бы, участие Аль Пачино и Уокена уже предусматривало и намекало на то, что "проходного" кино не будет, однако, имелись большие опасения по поводу пресловутого "стариковского духа" и интенсивности действа. Все же, скажем прямо, старческий геморрой, импотенция, усталый запах преклонных мощей и прочие сопутствующие проблемы, не входят в круг тех вещей, что рождают повальный интерес у массового зрителя. К счастью, картина получилась не только неглупая, но и не давящая без нужды на жалость - обошлись без "слезливых воротничков" и страдательного наклонения. Даже смерть обставлена здесь не без юмора, хотя и легковесной ленту при этом не назовешь. А капелька геронтофилии и вовсе выглядит нарочито стебной и ироничной...
И пусть кто-то из поклонников футбола скажет, что все "реальные парни" нынче в Барселоне (как бы не возражал против этого благословенный гений Жозе Мариу душ Сантуша - и Фелиша - Моуринью), но, кажется, чуточка их сбереглась как раз для этого кино - герои вызывают симпатию и, благодаря отличной игре, выглядят достаточно реальными и живыми. Картина не давит на мозг, но настойчиво владеет при этом нашим вниманием, порой заставляя улыбнуться, иногда - слегка нахмуриться, а чаще всего просто немножко призадуматься... Блестящее кино, подлинный образчик жанра. Игра, атмосфера, диалоги - все на высочайшем уровне. Ленту можно и нужно рекомендовать не только поклонникам мастерства Аль Пачино или Уокена, но и всем думающим зрителям, по большому счету, независимо от возраста. Единственная "ложка дегтя" в большой, прекрасной "бочке", что и не позволяет максимально оценить картину - это определенная шаблонность идей и образов, представленных в ней.
Однако же, в целом - весьма достойное кино, которому радуешься, что посмотрел, оставляющее память после себя.