Подводный Сэлинджер


Рецензія на фільм: Субмарина
Фільм Субмарина

После просмотра «Субмарины» Ричарда Айоваде становится понятным, что одной из причин столь позднего попадания этой британской трагикомедии на наши экраны стал как раз вопрос идентификации этого фильма отечественным прокатчиком и определения его целевой аудитории. В нашей стране, в которой на первый взгляд царствует гламур и глянец, трудно представить себе подростка, подобного Оливеру Тейту – главному герою ленты.

Оливер Тейт считает лучшим фильмом для первого свидания «Страсти Жанны д’Арк» Карла Теодора Дрейера 1928 года, зачитывается Сэлинджером и Ницше, а комнату свою украшает афишей «Самурая» Жана-Пьера Мельвиля с Аленом Делоном и рисунками молодого Вуди Аллена. Наверное, отсюда и его основные проблемы с социализацией, самоидентификацией и решением кажущихся неразрешимыми вопросов полового созревания. Подобно своему герою режиссер-дебютант Айоваде поместил в кадр своего фильма все возможные атрибуты (псевдо?)интеллектуального кино на тему(ы), указанные выше: тут и эпизоды, снятые на 8-миллиметровую пленку, и практически непрерывный закадровый голос героя, и экзистенциальные шутки пятнадцатилетних персонажей, и изысканный монтаж, да и вообще стройная сюжетная структура из трех частей с прологом и эпилогом. Кроме того из-за вырванности нашего зрителя из британского культурного контекста, у него может возникнуть впечатление об отсутствии каких-либо временных идентификаторов ленты (хотя утверждается, что действие разворачивается в 1986-м году, понять из чего это следует достаточно сложно). И еще: вряд ли можно считать удачным маркетинговым ходом прокатчика упор на камео Бена Стиллера – представляется, что этот персонаж может вызывать симпатии у несколько другой аудитории, достаточно далеко отстоящей от той, которой теоретически адресуется «Субмарина». Более удачен упор на саундтрек Алекса Тернера, фронтмена группы Arctic Monkeys, хотя это первая сольная работа Тернера и о его качествах как кинокомпозитора судить еще рано.

И все же не хочется, чтобы у потенциального потребителя этого продукта сложилось о нем слишком мрачное впечатление – это не так: все то, что выше упоминалось как недостатки с тем же успехом может быть и преимуществами;-). Все зависит от точки зрения и степени подготовленности зрителя. А уже один только этот факт характеризует ленту исключительно с положительной стороны.

 

1
Алексей Першко 19 грудня 2011


Ім’я:
28 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021