Синонимическая разница


Рецензія на фільм: Синоніми
Фільм Синоніми
14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель Берлинского кинофестиваля текущего года – фильм «Синонимы» Надава Лапида. Трудно себе представить, какой фильм сможет «перебить» по степени свежести, оригинальности и воздействия это яростное режиссерское высказывание о самоидентификации и любви к родине.
Йоав (израильтянин Том Мерсье) прибывает в Париж, отыскивает предоставленную ему на ночь квартиру в богатом районе французской столицы и решает принять душ. Когда он оттуда выходит, то понимает, что все его вещи бесследно исчезли. Он едва не замерзает насмерть, но его вовремя обнаруживают соседи – Каролин и Эмиль, наследники богатеньких родителей, которым даже не приходится платить за роскошные апартаменты. Так начинается история очень оригинального любовного треугольника и поиска Йоавом самого себя. Он не очень хорошо владеет французским, поэтому идет в Латинский квартал за «хорошим, но легким» словарем языка Вольтера и Мольера и начинает яростно заучивать синонимические ряды, которые нужны ему не только для реализации своей мечты – стать писателем и быть похороненным на кладбище Перлашез, но и для подбора наиболее точных определений родины – Израиля – откуда он панически бежал, не выдержав диктата жестких норм уклада той жизни. Но путь к самопознанию для Йоава проляжет не только через синонимические ряды, но и через встречи с радикальными сионистами из организации Беттар и многими другими незаурядными личностями. В итоге он окажется перед закрытой дверью (и даже не одной), которую он попытается вынести плечом.
Фильм Надава Лапида «Синонимы» подтверждает его статус пожалуй самого радикального израильского режиссера современности (кто видел его первый фильм «Полицейский», поймет о чем речь). Хотя само определение национальной принадлежности этой ленты не совсем однозначно – темы и проблемы, поднимаемые Лапидом, глубоко коренятся в израильской реальности, но по своей кинематографической форме фильм однозначно французский – без Новой волны (без годаровского «На последнем дыхании»,  например) понять «Синонимы» было бы трудно. Но в первую очередь эта лента поражает степенью своей свободы – свободы высказывания в самом широком смысле этого термина. Надав не боится крайне нелицеприятно высказываться о своей родине, а его соотечественники не могут не согласится с его на то правом.
0
Алексей Першко 15 липня 2019


Ім’я:
29 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021