Увійти через
facebook
 

Между Бьянкой и Вагнером


Рецензія на фільм: Три метри над рівнем неба 2
Фільм Три метри над рівнем неба 2

При просмотре данной киноленты почему-то неотступно всплывают в памяти две популярные композиции с латиноамериканским уклоном: любимая песня Сирано де Бержерака "Nosa Nosa" от Michel Telo (известная также в народе как "у, санчепега!") и "А че че" в исполнении любимицы "обнаженного R'N'B" Бьянки.

Последняя хорошо рифмуется с именем главного героя, которого зовут Аче ("новый Хавьер Бардем" (с), Супер-Марио Касас). А че, хорошее такое имечко... Допустим, спрашивают тебя хулиганы на районе: "А как зовут тебя, молодой?" А ты так бодро им: "Аче!" и грудь колесом. Они: "Да ниче, пацан, проходи, свой будешь". Вот и поговорили. Славно, славно...

Особенно сильно звучала бы, например, такая фраза с участием имени главного героя: "Эй, Аче, мачо, бери лечо и давай со мной на Мачу-Пикчу!". Согласитесь, такому рукоположению слов и Пушкин бы позавидовал... Но картина, однако же - о прозе жизни.

Поскольку данный фильм - продолжение от испанского "мучачос" Фернандо Молины, то стоит, наверное, сказать о том, что в первой части у Аче уже была любовь с девушкой, обладающим дивным женским именем Баби. Повстречались они, а он ей: "Come on Babie, let's go party!". И как-то все заверте.

Но с любовью все сложилась как-то не очень, поскольку девушка (Мария Вальверде) оказалась тяжело больна. Довольно часто встречающейся женской болезнью под названием "stervozo vaginalis". И как не старался Аче, но вылечить ему даму не удалось. Поматросила она его, пошмардякала, и послала от греха подальше за грехом поближе... Об этом, на самом деле, в очень романтической и интригующей манере поведано в первой части. Помимо неудачной любви, у героя еще и брат погиб. В общем, нерадостна и напряженна жизнь простого испанского парня с лицом немного более уплотненного Ченнинга Татума.

Казалось бы, вторая часть для того и дана, чтобы у героев все было пучком и в шоколаде (с трудом представляю себе данную "конструкцию", но почему нет). Тем более, сам Аче (без базаров) встречает новую интересную черноволосую девушку Джин (Клара Лаго) с криминальными наклонностями: они познакомились, когда та сливала у него бензин... В жизни подобные "штучки" имеют обыкновение заканчиваться в лучшем случае мирным пожеланием наподобие: "Чтоб я видел тебя на одной ноге, а ты меня одним глазом!". В фильме - конечно же, прямым отсылом к будущей горячей и темпераментной страсти двух испанских сердец...

Хотя первые минут пятнадцать, особенно когда Аче знакомит новую пассию со своими друзьями, щедро дарят ощущение, что ты попал в "мир идиотов": все, включая девушку, сидят и ржут, как те лопающиеся пакеты из рекламы "Макдональдса". Или аналогичные уродцы с "Никилодеона", жизнерадостно слизывающие козюлю... Простите, Вам также приятного аппетита! А спустя мгновение девушка (которую успели по-дружески назвать "шлюхой") танцует полуголой на столе в компании одних мужиков, которых видит первый раз в жизни... В общем, "даешь молодежь!". А также уж, замуж, невтерпеж, но - врешь, наших не возьмешь! - это если говорить языком грамматики, которой нас так долго и мучительно учили в школе.

Однако же, в дальнейшем действие несколько устаканивается и начинает увлекать. Аче успешно развивает свои отношения с Джин (особенно на крыше и в мужском туалете; надо сказать, что сильные эротические сцены - одно из неотъемлемых достоинств этой ленты), с которой оказывается связан еще и по работе. А сама девушка, при всей буйности своей натуры, на самом деле - добрая и нежная, еще танцует, поет и помогает рисовать картины своему брату. В общем - скрытый кладезь достоинств, а когда одевает и раздевает красное платье, то у зрителя мужеского пола и вовсе начинает щемить в груди... Кстати, в жизни Клара Лаго еще симпатичнее, тут она предстает в неидеальном для себя "прикиде" и совершенно не идущей ей прической.

Но и старая любовь при этом "не вянет", как те помидоры, что выбросил на парадной сосед, дает о себе знать: Аче подолгу застаивается под окнами своей "бывшей", Баби, а та вечерами скорбеет о нем с чувствительностью пьяной куртизанки. В результате мелодрама переходит в напряженное русло, панорамные кадры героев быстро сменяют друг друга, как и события, эмоции нарастают, апофеоз приближается... Хотя в концовке прозревающий зритель лишь в очередной раз вправе сказать о Баби: "Какой с... была - такою и осталась". Горбатого могила исправит, но не факт, что в лучшую сторону.

Ближе к финалу Молина и вовсе бросает на зрителя "тяжелую артиллерию": на глазах у героя умирает мать. А градус событий и без того зашкаливает, Джин пытаются изнасиловать, мотоцикл Аче летит в реку, и это почти Лета... Но в итоге режиссер дарит главное: надежду - героям и всем нам, сочувствующим и сопереживающим поневоле. И пусть всем будет полная "санчепега!". Почему? Да просто так хочется... В этом месте можно плакать.

При всем наличие отсутствия глубины сюжета и какого-то особого налета интеллектуальности - довольно занимательная история, бьющая по эмоциональной стороне каждого из нас. Кто из нас хотя бы раз не любил и не терял? Не падал в бездну наслаждения, а затем - боли?.. Не искал, и лишь изредка - находил? Не сталкивался с обманом, ложью, и, внезапно - с доверием и теплом? В общем, при всей поверхностности сценария и сыгранных (кстати, недурно испанскими актерами) персонажей - жизненно.

Долговечность будущих отношений Аче и Джин, без сомнения, зависит от того, не позовет ли его снова Баби, не вспомнит ли о нем опять, когда что-то в ее очередных отношениях не сложится... Не станет ли Аче в очередной раз "марионеткой между" зависит также от того, насколько крепко он усвоил свои жизненные уроки. Которых, разумеется, не подарит нам не одна школа - это можно только прожить и прочувствовать. "Баби" - много, а жить как-то нужно. И любить тоже.

Может, немного и слабее первой части, но весьма удачно дополняет ее. Испанское малоизвестное кино - и, тем не менее, все же не такое плохое, чтобы от него можно было плеваться. Интересный, хотя, безусловно, и "мыльно-попкорновый" продукт, но не лишенный живых, грустных, а порой и забавных ноток.

А че? Че, ниче так. И всем "санчепега", братья и сестры! Комар nosa не подточит, а гусь свинье - не товарищ, а друг и свекр! Молодежное кино - оно и в Испании такое себе, молодежное. "Три метра над уровнем неба" - это, конечно, не "Полвека под землей" Норбера Кастере, но тоже интересно. На этой глубокомысленной ноте, озаренной мелодиями Вагнера, позвольте всем сказать "поки, поки!.."

2
Ксеркс 30 липня 2012
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 31 липня 2012 08:38
0

Зато автор знает ряд других поговорок, например, "Готовь сани летом, а рыбу - в озере", "Голод не тетка, в шляпу не напачкает", "И жизнь хороша, а жить - черт ти что!" и многие другие...
 
Не все же сразу( *сожаление*
.
Гость
Гость 31 липня 2012 08:24
0
Автор явно не знает поговорки: Краткость — сестра таланта.
.

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019