Терминатор: Фатум


Рецензія на фільм: Термінатор: Фатум
Фільм Термінатор: Фатум

История мертва. 

Канон отошел в небытие той самой темной дорогой, что финальными титрами подытожила "Судный день" . 

И остаться бы "Терминатору" легендарным завершенным эпосом, да жадность людская регулярно поливает его мощи живительным эликсиром с ароматом наживы и упрямо лезет в прокат под лозунгом "It is aliiiiiive!".

Очередную попытку оживить киборга предпринимает Тим Миллер, режиссер годного "Дедпула", под продюсерское благословление Самого Его, великого и заслуженного Джеймса Кэмерона. Поговаривают, что старине Джеймсу настолько не зашел "Генезис", что он решил вернуть себе авторские права на франшизу и в перерыве между "Аватарами" напомнить всем истинную цену одесского рубероида. Но как ни лепи ты из "Фатума" конфетку, настоящая начинка все равно пролазит наружу. 

Сара Коннор превратилась в настоящую охотницу за терминаторами и теперь занимается уничтожением роботов-убийц из будущего. Она считала, что главное — это не дать им добраться до Джона, но теперь появилась Дани Рамос, от выживания которой также зависит судьба человечества. Вместе с ней в бой вступает и загадочная девушка Грейс, смесь человека и машины.

Напомню, что настоящая история мертва. И на широком экране битых два часа зритель наблюдает танцы на ее костях. Ни за понюшку кокаина сценарист целый фильм изгаляется над образом "матери всего человечества", превратив ее в вооруженную метробабку, и полфильма - над самим Железным Дровосеком. Оба каноничных персонажа безалаберно слиты на рельсы прямо в санитарной зоне в угоду современным тенденциям - сильному женскому началу и торговой войне США с Китаем. А как иначе объяснить тот жирный троллинг, что в фильме, снятом частично на китайские деньги, в пику Трампу ненавистных ему мексиканцев выставляют новыми спасителями человечества?

В попытке с толкача завести очередную "франшизу" в историю вводят новых героев, которым, по идее, персонажи старого разлива должны передать потертое знамя борьбы со злым неживым интеллектом. И тут становится ясно, что современные миллениалы совсем не походят на новых мессий. Героиня Наталии Рейес, что теперь как Джон Коннор, только не мальчик, а девочка мечется между образами слабой младшей сестренки и гордой воительницы со стержнями во всех местах, при этом умудряясь не заработать ни единого плюса в карму своих метаморфоз. Главного "плохого", он же киборг Rev-9, он же ноунейм латинос Забыльеро Егомес Имяндро, стоит отметить за внимательный просмотр "Судного дня" и за попытку косплея холодной отстраненности Роберта Патрика. Но Т-1000 настолько годно воплотил убийственную целеустремленность, что еще пару веков ни одному другому лицедею не удастся привнести в образ чего-то радикально нового. Разве что клетчатую рубашку. 

Новый "Терминатор" получился абсолютно безыдейным и вторичным фильмом, не цурающийся многократного самокопирования и даже заимствований из якобы отринутых им неканоничных продолжений, в частности, из "Генезиса". А закиньте в этот тазик с оливье петарду логических нестыковок - и вечер останется на долгую память. Но на добрую ли?.. 

Атмосферы нуара, тлена и безысходности первого фильма хватило и на второй. Хотя даже в сиквеле положение человечества выглядело не столь удручающим - крыс они уже не ели, и в атаку ходили бодро. Каждому последующему режиссеру этого сериала все хуже удавалось поймать тот первозданный аромат, поэтому в "Фатуме", к примеру, звучат взаимоисключающие бредни про развитие человечеством биотехнологий после всемирной ядерной войны. 

Каждой истории - свое время, место и героев. В современном мире Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмильтон в образах Терминатора и Сары Коннор выглядят смехотворно, вычурно и винтажно (тут Ферлонгу впору даже обрадоваться, что он успел спиться и сниматься в "Фатуме" его не позвали), а их сменщики присели на очень отдаленных гектарах, и явно не тянут. 

Сделаем небольшую скидку на то, что Тим Миллер привнес в новый фильм горстку "Дедпула", дабы зацепить молодняк, ровесников "Восстания машин", но в целом подобные "Фатумы" выглядят болезненной тягой к неживому. 

Потому что история давно мертва. 

5 из 10

0
Pavlo Chaplygin 07 листопада 2019
Like

Ім’я:
16 листопада 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Захар Беркут Захар Беркут

Нам бы день простоять да ночь продержаться

22 жовтня 2019
Джокер Джокер

Зачем же все так серьезно?..

14 жовтня 2019
Рэмбо 5: Лихой сухофрукт Рэмбо 5: Лихой сухофрукт

Когда тряхнул стариной. А тот взял и отвалился. 

23 вересня 2019
Паразиты Паразиты

Да, южнокорейское кино существует. И его можно смотреть.

05 серпня 2019
Солнцестояние Солнцестояние

Секс и смерть в середине лета

30 липня 2019