Увійти через
facebook google
 

Пространство смерти


Рецензія на фільм: Поля
Фільм Поля

Пожалуй, именно так следовало бы назвать ленту дочери великого и ужасного Майкла Манна – Эми Канаан. Если бы прокатчик задался такой целью. Но это как раз тот случай, когда подобное несоответствие названия оригинального и его перевода заставило углубиться в поиски истины, а их результаты помогли найти общее определение фильма как такового.

Эми Канаан попыталась создать эдакую притчу или мрачную сказку о том самом пространстве, которое она вынесла в заглавие, вот только получилось у нее нечто странное. По большому счету на выходе имеем скорее фильм категории Б, принадлежность к которому вуалируют первоклассные актеры Сэм Уортингтон, Джеффри Дин Морган (все так же сбивающий с толку своим сходством с Хавьером Бардемом) и Хлоя Морец. Погружаясь в темные пространства, Манн-младшая (хотя надо бы проверить, насколько оправданно такое возрастное определение – ведь если присмотреться к титрам ленты, то там можно обнаружить еще добрый десяток разных Маннов – может, кто-то из них еще младше Эми Канаан;-) изо всех сил пытается уйти от реальности тех событий, на которых основан ее фильм. При этом она настолько увлекается, что порой пренебрегает соблюдением джентльменского набора формальных кинематографических приемов, а то и стройностью повествования. Отсюда и появляющиеся невесть откуда персонажи, которые быстренько невесть куда и удаляются, и резкие смены жанров. Хотя откуда ее страсть к длительным перестрелкам вроде бы понятно – от папеньки. Вот только вопрос об их уместности в контексте ее фильма так и остается открытым. Не могло не сказаться на фильме и творческое прошлое (и кто знает – может и будущее) режиссера, промышлявшая сценарным ремеслом на криминальных телесериалах – возможно именно отсюда и берется упоминавшаяся уже выше скачкообразность повествования, объясняемая привычкой работать в более коротком по хронологии формате. С другой же стороны, все как и всегда зависит от точки зрения: все перечисленные недочеты режиссера могут быть восприняты и как формальные приемы, способствующие (или долженствующие способствовать) созданию в ленте атмосферы потустороннего (а потому и необъяснимого) ужаса. Хотя мы все же более склонны придерживаться точки зрения, изложенной в начале этой рецензии. Не всем же Маннам суждено быть Майклами, а Уортингтон с Морганом все же не Аль Пачино с Робертом Де Ниро.

 

0
Алексей Першко 16 січня 2012
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019