Увійти через
facebook google
 

Ну папа, досвидос...


Рецензія на фільм: Мій пацан
Фільм Мій пацан

"Добрая, семейная комедия "Мой пацан" с Адамом Сэндлером, тонким знатоком людских душ, рассчитана на аудиторию всех возрастов, от млада до велика.

В наш циничный век, когда курицу можно увидеть не в морозилке, а в женской вагине, когда певец или певица прикрыта фиговым листочком - значит, он (или она) является подлинным светочем целомудрия, когда человеческие испражнения стали из глубоко личных экзерцисов предметом общественных перфомансов и шествий "Поделись с другим радостью!" - такие милые, симпатичные, можно сказать даже, "старорежимные" картины, способны не только приятно удивить, но и вызвать нежданную слезу. Они посвящены главному и порядком подзабытому: человеческой душе и ее тайнам...

Тодд - плод ранней любви ученика и учительницы средней школы, не принятой зошоренным обществом. Несомненно, эта история незримо обращает нас к предтечам, мифе о древней богине Деметре, богине материнства, что оказалась заточенной в глубокой яме, накрытой скалой, собственным садовником. Однако, история не о ней, а о мужской любви - к счастью, любви отца к сыну.

Путь к ней тернист, ибо, как мы знаем, "лишь тот, кто выпьет чашу горестей до дна, способен обрести счастье". Их взаимное стремление обрести друг друга, вскричать "Папа! Сын! Отец!", натыкается на разницу возрастов, устремлений и темпераментов. К тому же, сын женится на прелестной даме, не спросив отцовском благословения и представив при этом своего отца умершим... Ибо Тодд стыдится своего отца и его открытой, честной натуры, никогда не бравшего в руки лишнего, кроме очередной бутылки пива. "In vino veritas!" - гласит древнее изречение.

Фильм открыто разоблачает фарисейство в людях, которое проникло не только в лоно церкви (образ невыдержанного святого отца), но и угнездилось в душах лучших из нас. Ниспровергая фальшивые авторитеты и установки, картина показывает нам земной путь простого белого рэппера "Ванилы Айс", что не постыдился из знаменитости стать обычным выпекателем наггетсов и сняться в ряде омрачающих свою персону эпизодов. Таким и надо быть, бескомпромиссным, отчаянным и жадным к жизни человеком! Простым и крепким, как то бревно, что случайно унесли на распилку.

Но, конечно же, основное внимание уделено отношением отца (Сэндлер) и сына (Сэмберг). Потрясающая игра актеров, способная тронуть даже упомянутое бревно, вкупе с блестящим, добрым юмором, несколько консервативным, но от этого лишь более искрометным. Не раскрывая должным образом интригу, а оставляя ее в кокетливом пеньюаре, мы лишь скажем, что этот фильм занял бы вполне подобающее место в школьной программе. А, возможно, даже и университетской. Потому что учит настоящим ценностям, а не распыляется на пошлости и глупости, как это принято в нынешних комедиях.

"Я хороший человек", - говорит герой Адама Сэндлер. И хотя, по обыкновению, так любят приговаривать только полные засранцы - мы ему верим. Потому что это кино, а не жизнь, где тебя способны убить даже за невовремя открытую форточку... И в данном случае я имею в виду вовсе не змейку на брюках, которую так любит не застегивать молодежь, возвращаясь из отхожих мест.

Нет, теплота, душевная теплота! Давно погасшая меж двух людей разного общества и положения, связанных родственными узами, она снова возвращается после хорошенькой пьянки... Сын и отец снова вместе, и они понимают, что им нужно на самом деле. Не та шелуха, что окружает их, а - именно это тепло, любовь, добро. Что есть в каждом человеке, как бы хорошо он их и не прятал."

писано 12 сентября 2048 года, в день Апофиса-Змееносца

Пометки на полях из 2012-го: "... .... однако же, какое редкостное фуфло! Что не в сказке сказать, ни пером описать. Хотя если сравнивать с "Такими разными близнецами" - то для Сэндлера это, безусловно, прогресс, местами даже и улыбнуться можно. Но общий уровень - протекшей канализационной трубы с фекалиями - совершенно неоспорим.

Интересно, в будущем буду снимать еще хуже и глупее?.."

0
Ксеркс 11 вересня 2012
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019