Смех – залог здоровья


Рецензія на фільм: Тім Талер, або Проданий сміх
Фільм Тім Талер, або Проданий сміх
На украинские экраны выходит фильм «Тим Талер, или проданный смех», который многих сможет удивить своей нетривиальностью и своеобразностью.
Тим Талер (замечательный Арвед Фриде) жил ничем непримечательной жизнью: дом его находился на такой улочке, что соседи могли пожимать руки друг другу, просто высунувшись из окна, отец работал на стройке и очень любил скачки, а свою единственную подружку Иду, дочь хозяйки  ближайшей пекарни, он знал едва ли не с пеленок. Но была у Тима одна удивительная способность – радоваться даже в той ситуации, которая отнюдь к этому не располагала. А радуясь, смеются столь заразительно, что эта радость неумолимо передавалась всем окружающим. Но был на свете барон Треч (выразительный Юстас фон Донани), которому этот смех Тима был нужен позарез – для реализации его не совсем чистых планов. Вот барон и предложил Тиму одну сделку – купить его смех в обмен на способность выигрывать любые пари – что на скачках, что у приятелей в школьном дворе. Но очень быстро поначалу ничего не подозревавший 12-летний мальчуган понял всю важность смеха и вообще способности смеяться. Ведь не имея ее, он стал потихоньку терять с каждым выигранным спором частичку своей души и превращаться в кого-то, очень похожего на барона Треча. Хорошо, что в него не потеряла веру Ида, которая пришла Тиму на помощь вместе с Крешимиром, с которым мальчик успел подружиться, поступив лифтером в роскошный «Гранд отель».
На первый взгляд, «Тим Талер, или проданный смех» - ничем не примечательная детско-подростковая сказка о важности эмоциональной составляющей в жизни всякого человека. Это впечатление усиливает и тот факт, что снята эта по произведению немецкого детского писателя Джеймса Крюса (эта книга, кстати, уже экранизировалась в Советском Союзе). Но… Это – лишь видимость, ведь за вполне сказочными поворотами сюжета скрывается значительно более глубокий смысл: фильм оказывается не просто подростковой адаптацией легенды о докторе Фаусте, легшей в основу множества произведений самых разных жанров. И в конце концов барон Треч становится воплощением всех пороков капитализма (да-да, именно так, и в этом нет ни капельки пафоса), а сам фильм – изобличающей этот строй метафорой, призывающей не поддаваться на материальные соблазны ради сохранения своей вечной души. Видимо, на фильме не могла не сказаться  личность его автора – известного режиссера Андреаса Дрезена, родившегося еще во времена ГДР.
0
Алексей Першко 20 березня 2019


Ім’я:
30 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021