Смех – залог здоровья - рецензія на фільм Тім Талер, або Проданий сміх - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Смех – залог здоровья


Рецензія на фільм: Тім Талер, або Проданий сміх
Фільм Тім Талер, або Проданий сміх
На украинские экраны выходит фильм «Тим Талер, или проданный смех», который многих сможет удивить своей нетривиальностью и своеобразностью.
Тим Талер (замечательный Арвед Фриде) жил ничем непримечательной жизнью: дом его находился на такой улочке, что соседи могли пожимать руки друг другу, просто высунувшись из окна, отец работал на стройке и очень любил скачки, а свою единственную подружку Иду, дочь хозяйки  ближайшей пекарни, он знал едва ли не с пеленок. Но была у Тима одна удивительная способность – радоваться даже в той ситуации, которая отнюдь к этому не располагала. А радуясь, смеются столь заразительно, что эта радость неумолимо передавалась всем окружающим. Но был на свете барон Треч (выразительный Юстас фон Донани), которому этот смех Тима был нужен позарез – для реализации его не совсем чистых планов. Вот барон и предложил Тиму одну сделку – купить его смех в обмен на способность выигрывать любые пари – что на скачках, что у приятелей в школьном дворе. Но очень быстро поначалу ничего не подозревавший 12-летний мальчуган понял всю важность смеха и вообще способности смеяться. Ведь не имея ее, он стал потихоньку терять с каждым выигранным спором частичку своей души и превращаться в кого-то, очень похожего на барона Треча. Хорошо, что в него не потеряла веру Ида, которая пришла Тиму на помощь вместе с Крешимиром, с которым мальчик успел подружиться, поступив лифтером в роскошный «Гранд отель».
На первый взгляд, «Тим Талер, или проданный смех» - ничем не примечательная детско-подростковая сказка о важности эмоциональной составляющей в жизни всякого человека. Это впечатление усиливает и тот факт, что снята эта по произведению немецкого детского писателя Джеймса Крюса (эта книга, кстати, уже экранизировалась в Советском Союзе). Но… Это – лишь видимость, ведь за вполне сказочными поворотами сюжета скрывается значительно более глубокий смысл: фильм оказывается не просто подростковой адаптацией легенды о докторе Фаусте, легшей в основу множества произведений самых разных жанров. И в конце концов барон Треч становится воплощением всех пороков капитализма (да-да, именно так, и в этом нет ни капельки пафоса), а сам фильм – изобличающей этот строй метафорой, призывающей не поддаваться на материальные соблазны ради сохранения своей вечной души. Видимо, на фильме не могла не сказаться  личность его автора – известного режиссера Андреаса Дрезена, родившегося еще во времена ГДР.
0
Алексей Першко 20 березня 2019
Like

Ім’я
15 вересня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 вересня 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 вересня 2019
Кто старое помянет… Кто старое помянет…

 Аргентинец Энди Мускьетти ожидаемо (во всех смыслах этого слова) сделал то, что и должен был сделать – завершил дилогию...

04 вересня 2019
Ода Стусу Ода Стусу

Режиссер-дебютант Роман Бровко взялся за весьма амбициозную задачу: за государственные деньги создать кинематографическую версию биографии...

04 вересня 2019
Автор серебряной мечты Автор серебряной мечты

Американский режиссер Ник Хэмм снял ленту, которая в первую голову должна понравится той части населения, которая фанатеет от крутых тачек...

22 серпня 2019