Увійти через
facebook
 

Римские каникулы


Рецензія на фільм: Римські пригоди
Фільм Римські пригоди

Вуди Аллен продолжает свой тур по европейским столицам: после Барселоны, Лондона и Парижа пришел черед Рима. Причины, по которым он это делает, вполне понятны: до начала этого тура фильмы Аллена были популярнее в Старом свете, чем в Новом. А ирония судьбы состоит в том, что уехав работать в Европу, Аллен добился коммерческого успеха и у себя на родине – «Полночь в Париже» только в США собрала 56 миллионов долларов. Верно говорят – нет пророка в своем отечестве.

После этого выдающегося успеха (сравнится с ним могут лишь «Ханна и ее сестры») Аллен едет в Рим, но, в отличие от парижского эпизода своего турне, он несколько меняет регистр: комедия остается комедией, вот только если в «Полночи в Париже» режиссер пытался проникнуть в сущность этого города через его культуру начала прошлого века, лицо которой в большой степени определяли осевшие в нем американцы, то в «Римских приключениях» он прибегает в проверенному приему, рисуя портрет Вечного Города через его простых обитателей (хотя без американцев и тут не обошлось). Сценарист Аллен предлагает зрителю четыре сюжетные линии, которые, в отличие от параллельных прямых, так и не пересекаются. Герои одной из этих новелл – молодая пара из провинции – приезжают в Рим провести медовый месяц, но уже в первые же часы пребывания в столице молодая жена теряется на улице и оказывается вовлечена в амурные ситуации, благодаря которым она сможет многое понять и о себе, и о жизни. Ее супруг, рассчитывающий остаться в Риме с помощью своих богатых родственников, тоже проведет незабываемый день в компании очаровательной Пенелопы Крус. Во второй новелле герой в исполнении самого Аллена, приехав знакомиться с будущим супругом своей дочери, открывает недюжинный оперный голос у своего будущего свата, который проявляется при весьма необыкновенных обстоятельствах. Здесь мы видим привычного нам Аллена, который вложил в уста своего героя и его жены самое большое количество острот на традиционные для Вуди темы. Джесси Айзенберг, сменивший амплуа компьютерного гения на ремесло архитектора в еще одной из новелл, кажется, играет самого Аллена из его же ранних фильмов: ему предстоит погрузится в практику и теорию любви(с помощью героев Алека Болдуина и Эллен Пейдж). Не раз заставит рассмеяться и история внезапной, огромной, но бессмысленной славы простого клерка (Роберто Бениньи). Эта история – достаточно едкий памфлет на царящий культ селебрити.
В целом, «Римские приключения» хотя и уступают «Полночи в Париже» по целому ряду параметров, все же доставят немало приятных минут зрителям, которые после просмотра, без сомнения, будут с нетерпением ждать следующей остановки в европейском турне Аллена – кажется, ею должен стать Мюнхен.

0
Алексей Першко 24 липня 2012
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019