Римские каникулы


Рецензія на фільм: Римські пригоди
Фільм Римські пригоди

Вуди Аллен продолжает свой тур по европейским столицам: после Барселоны, Лондона и Парижа пришел черед Рима. Причины, по которым он это делает, вполне понятны: до начала этого тура фильмы Аллена были популярнее в Старом свете, чем в Новом. А ирония судьбы состоит в том, что уехав работать в Европу, Аллен добился коммерческого успеха и у себя на родине – «Полночь в Париже» только в США собрала 56 миллионов долларов. Верно говорят – нет пророка в своем отечестве.

После этого выдающегося успеха (сравнится с ним могут лишь «Ханна и ее сестры») Аллен едет в Рим, но, в отличие от парижского эпизода своего турне, он несколько меняет регистр: комедия остается комедией, вот только если в «Полночи в Париже» режиссер пытался проникнуть в сущность этого города через его культуру начала прошлого века, лицо которой в большой степени определяли осевшие в нем американцы, то в «Римских приключениях» он прибегает в проверенному приему, рисуя портрет Вечного Города через его простых обитателей (хотя без американцев и тут не обошлось). Сценарист Аллен предлагает зрителю четыре сюжетные линии, которые, в отличие от параллельных прямых, так и не пересекаются. Герои одной из этих новелл – молодая пара из провинции – приезжают в Рим провести медовый месяц, но уже в первые же часы пребывания в столице молодая жена теряется на улице и оказывается вовлечена в амурные ситуации, благодаря которым она сможет многое понять и о себе, и о жизни. Ее супруг, рассчитывающий остаться в Риме с помощью своих богатых родственников, тоже проведет незабываемый день в компании очаровательной Пенелопы Крус. Во второй новелле герой в исполнении самого Аллена, приехав знакомиться с будущим супругом своей дочери, открывает недюжинный оперный голос у своего будущего свата, который проявляется при весьма необыкновенных обстоятельствах. Здесь мы видим привычного нам Аллена, который вложил в уста своего героя и его жены самое большое количество острот на традиционные для Вуди темы. Джесси Айзенберг, сменивший амплуа компьютерного гения на ремесло архитектора в еще одной из новелл, кажется, играет самого Аллена из его же ранних фильмов: ему предстоит погрузится в практику и теорию любви(с помощью героев Алека Болдуина и Эллен Пейдж). Не раз заставит рассмеяться и история внезапной, огромной, но бессмысленной славы простого клерка (Роберто Бениньи). Эта история – достаточно едкий памфлет на царящий культ селебрити.
В целом, «Римские приключения» хотя и уступают «Полночи в Париже» по целому ряду параметров, все же доставят немало приятных минут зрителям, которые после просмотра, без сомнения, будут с нетерпением ждать следующей остановки в европейском турне Аллена – кажется, ею должен стать Мюнхен.

0
Алексей Першко 24 липня 2012


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021