Секрет полишинеля - рецензія на фільм Усі знають - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Секрет полишинеля


Рецензія на фільм: Усі знають
Фільм Усі знають
Один из самых «европейских» иранских режиссёров Асгар Фархади после своего французского опыта представляет на суд нашего зрителя первый фильм, снятый им на испанском языке. Очевидно, это географическое перемещение привнесло в фильм «Все знают» колорит латиноамериканских «мыльных» сериалов. Одним зрителям этот факт – возможно - придется по вкусу, но есть и другие любители кино, которым излишняя надрывность экранных сантиментов покажется излишне театральной.
Лаура (Пенелопа Круз) приезжает в свой родной городок в Испании на свадьбу одной из родственниц. Приезжает она из далекой Аргентины в компании 16-летней дочери Ирене и малолетнего сынишки. И ее сразу подхватывает вихрь давних воспоминаний и призраков из прошлой, уже такой далекой (дочь родилась уже в Латинской Америке), жизни. Поначалу все идет просто отлично: все увлечены подготовкой к торжеству, а затем и самим праздником – солнце светит ярко, все просто дышит весельем и счастьем. Но в ночь, следующей за свадьбой, случается трагедия – хорошую погоду сменяет ненастье, а Ирене бесследно исчезает из спальни, в которой она ночует вместе с братом. Похитители присылают требование о молчании (обращение в полицию чревато смертью заложницы) и выкупе в 300 тысяч евро. Тут-то и выясняется, что семья Лауры не столь благополучна и ее супруг Алехандро (аргентинская звезда Рикардо Дарин) не способен заплатить выкуп, так что вся тяжесть ситуации ложится на плечи Пако (Хавьер Бардем).

Уже самим названием своего нового фильма Асгар Фархади обозначает круг тем, которые он собирается затронуть, и главная из них – пресловутые скелеты в шкафу, которых с каждым поворотом сюжета и каждой минутой фильма становится все больше и больше. И, пожалуй, с этим количеством теней их прошлого Фархади переборщил – или же, наоборот, таким образом, он воплощает свое личное представление об иберийском кинематографе. Хотя поначалу режиссер демонстрирует свое умение создать энергичную, почти неуловимую картину быта маленького испанского городка, что достигается и мастерской операторской работой, и филигранным монтажом, а – главное – точным пониманием самого автора того результата, которого он собирается достичь. Но как только праздник жизни заканчивается, в картине иссякает и энергия, и задор и даже такие великолепные актеры как Круз и Бардем теряются в выборе правильных интонаций и начинают откровенно переигрывать. Так что понятно некоторое разочарование, которые испытали первые зрители фильма «Все знают», открывавшего конкурсную программу Каннского фестиваля 2018 года.

0
Алексей Першко 04 лютого 2019
Like

Ім’я:
22 вересня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо

 Похоже, мы присутствуем при завершении одной из самых культовых франшиз в истории кино.

18 вересня 2019
Дедушкино нанокино Дедушкино нанокино

 Сезон украинских премьер-2019 в украинских же кинотеатрах продолжается. На этот раз украинскому зрителю (в первую очередь –...

18 вересня 2019
Вне зоны досягаемости Вне зоны досягаемости

Фильм Джеймса Грея «К звёздам» наконец-то – и, как и полагается в таких случаях непременно через тернии – выходит...

18 вересня 2019
Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 вересня 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 вересня 2019