Увійти через
facebook
 

Насладиться моментом


Рецензія на фільм: Тоні Ердманн
Фільм Тоні Ердманн
Трагикомедия немки Марен Аде «Тони Эрдманн» полностью оправдывает все выданные (и непрерывно продолжающие выдаваться) авансы – лента радует и утонченнейшей режиссурой, и выверенным сценарием, и удивительно естественной игрой исполнителей двух главных ролей – Петера Симонишека и Сандры Хюллер.
Винфрид (Петер Симонишек) – пенсионер, чьи дни скрашивает лишь еще не растерянное чувство юмора и старый пес Вилли. Когда же одна из этих двух опор жизни Винфрида исчезает, он решает предпринять попытку восстановить отношения со взрослой дочерью Инес (Сандра Хюллер), делающей успешную карьеру в международной консалтинговой фирме, и как снег на голову появляется в ее офисе в крутом бухарестском бизнес-центре (уж поверьте есть и такие). Первые попытки – в его естественном виде – приводят лишь к еще большему отчуждению и углублению пропасти, и тогда Винфрид перевоплощается в Тони Эрдманна – удивительно безвкусного жлоба в заношенном костюме, фантастическом парике и фальшивыми зубами, несущего какую-то несусветную чушь о своей карьере лайф-коуча. Дабы не дискредитировать себя Инес подыгрывает «Тони», что и приводит к самым невероятным событиям с непредсказуемыми последствиями.
Марен Аде снимает метко, да редко – ее предыдущая работа датируется далеким 2007-м годом, но таким перерывам в работе есть все оправдания: сценарий «Тони Эрдманна» выверен до запятой, режиссура пусть и не до конца, но практически безупречна, умение работать с актерами на фантастической высоте (хотя наверняка и сами актеры – тоже не промах), а глубина психологической проработки – на давно не виденном уровне. При этом режиссер мастерски манипулирует как жанрами, так и ритмом повествования: первый час (из общей длительности в 2 часа 40 минут) «Тони Эрдманн» представляется семейной трагедией о несовместимости родственных уз и современного корпоративного мира, а потом он постепенно наполняется комическими нотками (оставаясь при этом трагедией), от лучших от которых можно просто надорвать живот от смеха. Чего стоит только сцена, в которой Тони в образе посла Германии играет, а его дочь в роли секретарши мисс Шмук поет знаменитую песню Уитни Хьюстон The Greatest Love of All, выражая при этом значительно больше, чем заложено в словах. Ну а уж про голую корпоративную вечеринку и говорить нечего! И при всем при этом Марен Аде далека от морализаторства и не дает простых ответов на сложные вопросы. Так что мы не удивимся, если в феврале 2017-го именно этому фильму – как прочат сотни критиков по всему миру – достанется «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
0
Алексей Першко 13 жовтня 2016
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019