Малая земля
...По слухам, именно такая постановка задачи была особенно актуальна для позднего Леонида Ильича Брежнева перед каждым заседанием ЦК КПСС. Вспомнить, кто он, почему здесь, кому вручает орден и для чего прибыл с Марса.
Хотя да, Марса в этом фильме, являющимся римейком знаменитой картины Поля Верховена 1990-го года с Арнольдом Шварценеггером в гланой роли, как ни странно, нет. И раздувающихся глаз в безвоздушном прострастве красной планеты, к огромному сожалению, тоже. Возможно потому, что Лен Уайсман решил воспользоваться советом Ницше и сосредоточиться на "матушке земле", а может потому, что так просто проще. В результате имеем чисто земное противостояние "Объединенной Британии" и китайских колонистов с русскими вывесками... Такая себе "малая земля", о которой писал и мечтал ЛИБ. Ну, пока, конечно, еще что-то помнил...
Нет в этом фильме не только Марса, но и какой-то разящей изюминки, что призвана удивить. Римейк представляет собой вполне ординарный футуристический боевик с драками, погонями, роботами-полицейскими и базой повстанцев. Судя по тому, с какой легкостью ее удается захватить, то взята она, очевидно, из американского бейсбола.
То есть, прежде всего экшин на лихом коне, простите, летающих аэромобилях. Верхом изобретательности авторов картины является эпизод на станции, когда сначала досмотр проходит женщина, очень похожая на ту, в которой "прятался" Шварценеггер, но герой Фаррелла оказывается "замаскирован" в ином человеке, мужчине. Зритель говорит "бу-га-га!" и аплодирует.
Остальное вряд ли же достойно рукоплесканий - сюжет видоизменен, но все равно легко узнаваем и предсказуем, более остроумным и интересным он отнюдь не стал, напротив, те фразы и сцены, что так радовали в фильме Верховена, здесь проходят незаметно, втуне.
Впрочем, на самом деле, вполне пристойный боевик на один вечер. Простенький, но добротный. Если бы это еще не было римейком, оценка, без сомнения, была бы выше, а так... Хвалить не за что, ругать особо тоже.
Любопытно лишь отметить явное смещение акцентов на "жену" главного героя, которую "там" сыграла Шарон Стоун (и довольно скоро почила в экранном бозе, где-то в районе середины), а "здесь" - Кейт Бекинсейл, которая "доживает" до самого конца и откровенно доминирует на экране. На фоне ее решительных красот любовь главного героя, Джессика Биль, как-то и вовсе теряется, выглядит бледно. Кейт-дерущаяся, Кейт-эффектная, Кейт в нижнем белье, Кейт-сверкающая очами... не фильм, а промо-акция мисс Бекинсейл получилась. Хотя мне нравится эта актриса (ну все у нее очень славно и на своем месте... играть тоже немного умеет), все же не думаю, что этот перекос по сюжету был обоснован до такой степени.
Главный итог просмотра: захотелось пересмотреть оригинал. Значит, не все так плохо и печально...