Вечный транзит - рецензія на фільм Транзит

Увійти через
Реєстрація
 
Вечный транзит
 
Фільм Транзит
24-й ежегодный фестиваль «Новое немецкое кино» в Украине открыл самый свежий фильм Кристиана Петцольда, считающегося главным представителем берлинской школы. Его «Транзит», снятый по написанному более 70 лет тому назад одноименному роману Анны Зегерс, поразительно современен.
Георг (Франц Роговски) пытается сбежать от каких-то (пока) непонятных репрессий. Волею случая в Париже (который является лишь очередным транзитным пунктом на пути в Марсель и далее – прочь из Европы) он попадает в номер дешевого отеля, в котором покончил с собой известный писатель Вейдель, такой же, как и он изгнанник. Так у него в руках оказывается рукопись его последнего романа, документы из мексиканского консульства в Марселе с гарантиями получения визы и письмо от супруги, подписанное именем Мари. В вагоне товарняка, везущего его и его приятеля Хайнца в Марсель, Георг читает и перечитывает роман Вейделя. Прибыв в Марсель – еще один транзитный пункт – Георг постепенно и помимо собственной воли перевоплощается в писателя-самоубийцу, становится обладателем заветной визы, билета на пароход «Монреаль» и встречает Мари (Паула Беер, которую украинский зритель запомнил по главной женской роли в черно-белом эксперименте знаменитого француза Франсуа Озона). Мари, кинувшая в свое время своего супруга (не из-за этого ли он и покончил с собой?), находится в упорном его поиске в надежде снискать прощение и успокоение собственной души.
«Транзит» Петцольда весьма парадоксален: автор смело переносит действие романа Зегерс в современную Францию, ничтоже сумняшеся уподобляя нынешних полицейских фашистам, а роль беглецов от немецких оккупантов отведя нынешним беженцам, заполонившим Европу. И вся эта конструкция парадоксальным образом работает даже несмотря на то, что Петцольд снимал в современном Марселе, не утруждая себя построениям декораций. Во многом, думается, это становится возможным благодаря тонкой сценарной и режиссерской работе и чудным актерам (и не только в главных ролях).  Так что нет ничего удивительного в том, что «Транзит» быль в главном конкурсе Берлинале этого года. Удивительно лишь то, что он не был отмечен там призами.  
Рецензія на фільм Транзит 0  
Алексей Першко 18 жовтня 2018
Коментарі
 
Ім’я
23 січня 2019
Ваш коментар

Підписатися на обговорення

Інші рецензії автора

Астрал до добра не доведет

 Пожалуй, начать эту рецензию стоит с предупреждения: фанатам франшизы «Астрал» (в оригинале именуемой Insidious) при виде...

— 22 січня 2019

 
Восьмой раунд

Режиссер Стивен Кэйпл, которого можно считать практически дебютантом, достойно продолжил дело своего однокашника (по киношколе) Райана...

21 січня 2019

Игра за престолы

 Украинскому зрителю (к сожалению, не столь многочисленному) предстоит увидеть фильм, который по своему жанру ощутимо выламывается из...

16 січня 2019

 
Зеленое золото

 В украинский прокат достаточно оперативно выходит трехкратный обладатель «Золотого глобуса» «Зеленая книга»...

16 січня 2019

Витраж Шьямалана

 Уже неоднократно доводилось читать рецензии западных коллег на новый фильм М. Найта Шьямалана «Стекло», которые в...

15 січня 2019

 
Оцінка автора
0% Очікування
Всього оцінок: 2



fk tw