Увійти через
facebook
 

Не думай о секундах свысока


Рецензія на фільм: Ні хвилини спокою
Фільм Ні хвилини спокою

"Ни минуты покоя"

Почти каждый из нас бывал в подобной ситуации: когда что-то очень хочется сделать (без пошлых и бытовых намеков!), но время и обстоятельства никак не позволяют. Патрис Леконт снял об этом сатирическую "комедию ситуаций", основываясь на пьесе известного драматурга Флориана Зеллера, где акцент сделан не на юморе "непопадания", а на суетности бытия и простом человеческом эгоизме.

Мишелю, главному герою (в исполнении популярного французского актера Кристиана Клавье) очень повезло: он случайно нашел на рынке редкую музыкальную пластинку и теперь больше всего на свете мечтает ее послушать дома, в спокойной обстановке. Вот только, как назло, все обстоятельства против этого: жена хочет рассказать о своем любовнике, но колеблется, а его любовница, в свою очередь, хочет объявить ей о своем существовании. Вдобавок сын пригрел под крышей родительского дома семью беженцев, уборщица противно сморкается, а также начался плановый ремонт с участием португало-поляков сомнительного вида. Шум, гам, выяснение отношений... какая уж тут "тишина и покой"?! И точно не до пластинки.

Зритель поначалу Мишеля прекрасно понимает и всячески сочувствует: эх, с кем не бывает! Ведь, казалось бы, нужно всего одна минутка, но... у жизни на этот день свои планы.

Ну кто из нас не мечтал о таком?..)

Однако, постепенно, по ходу действа становится понятной и другая сторона ситуации: дело ведь и в самом Мишеле, который с редким пофигизмом относится к своим ближним и игнорирует насущные проблемы. Ему ведь наплевать и на жену, и на любовницу, и даже на сына (не говоря о соседях), все, что его волнует - это его собственное "Я". В том, что он отказывается просто перенести прослушивание пластинки на более удобное время, выслушать людей, постараться понять и проявить эмоции, участие, сказывается его жизненный подход. И ничего привлекательного в этом нет... Режиссер тихонько намекает, что таково лицо современного общества в целом: тут никто не хочет слушать и понимать друг друга, никому ни до чего нет дела, всегда проще пройти мимо и сделать удобно себе, но никак не другим.

"Не читайте перед обедом газет - никаких!". Себе дороже...

Люди дерутся, ссорятся, воюют лишь потому, что даже не удосуживаются просто попытаться понять друг друга - самое элементарное.

Впрочем, в концовке имеется обнадеживающий посыл. Ведь главный герой все-таки вспомнил хотя бы одно свое важное дело, связанное все с той же пластинкой...

Нельзя сказать, что кино Леконта получилось на сто процентов. В нем имеются определенные провисающие сцены и натянутости. Выразительности акцентам также не хватает. Не шедевр, скажем прямо.

Тем не менее, это незлое, неплохое французское кино с хорошими актерами (Клавье, Буке ит.д.), имеющее кое-что сказать зрителю, а не "абы повеселить" (хотя это тоже важно!). В принципе, достаточно смотрибельное.

Рекомендовать можно ценителям французского синематографа, поклонникам мягкой сатиры и творчества Патриса Леконта.

0
Ксеркс 30 квітня 2016
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019