Лучшая жизнь


Рецензія на фільм: Смак щастя
Фільм Смак щастя
Француз Седрик Кан относится к числу режиссеров, которые не завлекают своими фильмами огромные толпы зрителей в кинотеатре, но пользуются безусловным уважением критики и различных фестивалей (его «Роберто Зукко» был в конкурсе Канн, а «Бар на рельсах» - в Венеции). А все потому, что отдают предпочтение социальной тематике, которая, впрочем не мешает их фильмам быть энергичными и увлекательными. Конечно, были в фильмографии Кана и ленты других жанров (например, адаптация комикса «Самолет»), но вот «Вкус счастья» - именно из числа фильмов социальных.
Как стремителен роман Нади (Лейла Бехти) и Яна (Гийом Канэ), столь же энергичен и быстр сам фильм. Двое молодых людей мечтают открыть собственный ресторан, берут кредит и их совместная мечта начинает обретать форму. Но ошибки при реконструкции выкупленного здания приводят к административным проблемам и Надя и Ян встают перед выбором – бороться или сдаться.
«Вкус счастья» - фильм эпохи экономического кризиса с тысячами подобных драм, но его сила заключается в том, что герои в нем ни разу не выставлены несчастными жертвами.
И хотя «Вкус счастья» и погружен в реальный социальный контекст, но снят он в ритме экшена, что в результате делает его своего рода триллером про выживание – сюжет полон неожиданных поворотов, герои постоянно находятся в движении, а социальное тесно переплеатеся с личным.
Несмотря на всю драматичность ситуации, в которой оказываются герои, Седрик Кан не опускается до жалости, изобличений или же ложных упрощений. Таким образом, он оставляет полную свободу зрителю анализировать судьбу персонажей, а через них – и судить о нашей эпохе.
А актеров, воплощающих этих персонажей, следует отметить особо: две мегазвезды французского кино – Гийом Канэ и Лейла Бехти – забыли о своем звездном статусе, чтобы стать Яном и Надей. Именно стать, а не сыграть, ибо они демонстрируют высший актерский пилотаж, состоящий в том, чтобы сделать актерскую работу невидимой. А между ними – Слиман Хеттаби, мальчишка, наполнивший фильм природной энергией, и тем самым напомнивший о том, что фильмы Седрика Кана очень часто базируются на натурах сильных и неприрученных.
«Вкус счастья» - кино терпкое, живое, неприкрашенное - доказывает, что Седрик Кан вновь в отличной форме и уверенно движется к тому, чтобы стать полноправным наследником великого Мориса Пиала, монтажером на фильме которого «Под солнцем Сатаны» он работал в начале своей кинематографической карьеры.
1
Алексей Першко 16 серпня 2012


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021