Увійти через
facebook
 

Лучшая жизнь


Рецензія на фільм: Смак щастя
Фільм Смак щастя
Француз Седрик Кан относится к числу режиссеров, которые не завлекают своими фильмами огромные толпы зрителей в кинотеатре, но пользуются безусловным уважением критики и различных фестивалей (его «Роберто Зукко» был в конкурсе Канн, а «Бар на рельсах» - в Венеции). А все потому, что отдают предпочтение социальной тематике, которая, впрочем не мешает их фильмам быть энергичными и увлекательными. Конечно, были в фильмографии Кана и ленты других жанров (например, адаптация комикса «Самолет»), но вот «Вкус счастья» - именно из числа фильмов социальных.
Как стремителен роман Нади (Лейла Бехти) и Яна (Гийом Канэ), столь же энергичен и быстр сам фильм. Двое молодых людей мечтают открыть собственный ресторан, берут кредит и их совместная мечта начинает обретать форму. Но ошибки при реконструкции выкупленного здания приводят к административным проблемам и Надя и Ян встают перед выбором – бороться или сдаться.
«Вкус счастья» - фильм эпохи экономического кризиса с тысячами подобных драм, но его сила заключается в том, что герои в нем ни разу не выставлены несчастными жертвами.
И хотя «Вкус счастья» и погружен в реальный социальный контекст, но снят он в ритме экшена, что в результате делает его своего рода триллером про выживание – сюжет полон неожиданных поворотов, герои постоянно находятся в движении, а социальное тесно переплеатеся с личным.
Несмотря на всю драматичность ситуации, в которой оказываются герои, Седрик Кан не опускается до жалости, изобличений или же ложных упрощений. Таким образом, он оставляет полную свободу зрителю анализировать судьбу персонажей, а через них – и судить о нашей эпохе.
А актеров, воплощающих этих персонажей, следует отметить особо: две мегазвезды французского кино – Гийом Канэ и Лейла Бехти – забыли о своем звездном статусе, чтобы стать Яном и Надей. Именно стать, а не сыграть, ибо они демонстрируют высший актерский пилотаж, состоящий в том, чтобы сделать актерскую работу невидимой. А между ними – Слиман Хеттаби, мальчишка, наполнивший фильм природной энергией, и тем самым напомнивший о том, что фильмы Седрика Кана очень часто базируются на натурах сильных и неприрученных.
«Вкус счастья» - кино терпкое, живое, неприкрашенное - доказывает, что Седрик Кан вновь в отличной форме и уверенно движется к тому, чтобы стать полноправным наследником великого Мориса Пиала, монтажером на фильме которого «Под солнцем Сатаны» он работал в начале своей кинематографической карьеры.
1
Алексей Першко 16 серпня 2012
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019