Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Лучшая жизнь


Рецензія на фільм: Смак щастя
Фільм Смак щастя
Француз Седрик Кан относится к числу режиссеров, которые не завлекают своими фильмами огромные толпы зрителей в кинотеатре, но пользуются безусловным уважением критики и различных фестивалей (его «Роберто Зукко» был в конкурсе Канн, а «Бар на рельсах» - в Венеции). А все потому, что отдают предпочтение социальной тематике, которая, впрочем не мешает их фильмам быть энергичными и увлекательными. Конечно, были в фильмографии Кана и ленты других жанров (например, адаптация комикса «Самолет»), но вот «Вкус счастья» - именно из числа фильмов социальных.
Как стремителен роман Нади (Лейла Бехти) и Яна (Гийом Канэ), столь же энергичен и быстр сам фильм. Двое молодых людей мечтают открыть собственный ресторан, берут кредит и их совместная мечта начинает обретать форму. Но ошибки при реконструкции выкупленного здания приводят к административным проблемам и Надя и Ян встают перед выбором – бороться или сдаться.
«Вкус счастья» - фильм эпохи экономического кризиса с тысячами подобных драм, но его сила заключается в том, что герои в нем ни разу не выставлены несчастными жертвами.
И хотя «Вкус счастья» и погружен в реальный социальный контекст, но снят он в ритме экшена, что в результате делает его своего рода триллером про выживание – сюжет полон неожиданных поворотов, герои постоянно находятся в движении, а социальное тесно переплеатеся с личным.
Несмотря на всю драматичность ситуации, в которой оказываются герои, Седрик Кан не опускается до жалости, изобличений или же ложных упрощений. Таким образом, он оставляет полную свободу зрителю анализировать судьбу персонажей, а через них – и судить о нашей эпохе.
А актеров, воплощающих этих персонажей, следует отметить особо: две мегазвезды французского кино – Гийом Канэ и Лейла Бехти – забыли о своем звездном статусе, чтобы стать Яном и Надей. Именно стать, а не сыграть, ибо они демонстрируют высший актерский пилотаж, состоящий в том, чтобы сделать актерскую работу невидимой. А между ними – Слиман Хеттаби, мальчишка, наполнивший фильм природной энергией, и тем самым напомнивший о том, что фильмы Седрика Кана очень часто базируются на натурах сильных и неприрученных.
«Вкус счастья» - кино терпкое, живое, неприкрашенное - доказывает, что Седрик Кан вновь в отличной форме и уверенно движется к тому, чтобы стать полноправным наследником великого Мориса Пиала, монтажером на фильме которого «Под солнцем Сатаны» он работал в начале своей кинематографической карьеры.
1
Алексей Першко 16 серпня 2012


Avatar
Ім'я:
28 березня 2024

Інші рецензії автора


По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024
Надії vs Плани Дюна: Частина друга Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 лютого 2024
Вперед у минуле Мадам Павутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 лютого 2024
Посланець і послання Боб Марлі: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 лютого 2024