Форсаж, еще форсаж...
Заинтриговать - не значит обмануть. Похоже, именно этим нехитрым слоганом руководствовались переводчики отечественного кинопроката, обозначая название данной ленты.
Ибо уже в названии мы слышим надрывный рев моторов на предельных скоростях, пронзительное гудение клаксонов, визг непослушных тормозов и запах паленых шин. А бегло пробежав глазами афишу и увидев, что в главной роли здесь занят известный "форсажник" Пол Уокер мы теряем всякие сомнения: дух гонок и приключений зовет нас. Поспешный вывод! На самом деле, мы имеем дело с криминальной драмой, и "тачки", обгоны, погони и крутые виражи, играют в ней заметную, но все же не определяющую роль. Какие-то же параллели с "Форсажем" и вовсе неуместны - совсем другое кино. Впрочем, для персональных фанов Пола Уокера это не умерит безудержную радость от новой встречи с кумиром.
По фильму его персонаж (ранее судимый, несчастный случай, по его собственным словам) приехавшего в Йоханесбург для встречи с бывшей супругой, готовой любезно предоставить новый шанс для их отношений. Все ничего, но до жены он не доезжает, поскольку случайно берет в прокат не ту машину и сразу оказывается в самом эпицентре весьма бурных криминальных событий в чужом городе и стране, причем в дело замешаны и местные копы, у которых "рыльце в пушку"... При этом герой Уокера жизнерадостно поражает нас в самое сердце целым каскадом немотивированных действий, поступков и эмоций. Но интрига фильма, хоть она и весьма прозаична вплоть до самого финала, все-таки не оставит зрителя равнодушным, да и скучать, в общем-то, не придется.
Что порадовало в фильме - уместно сделанные панорамы южноафриканского города в начале картины, когда Уокер пытается разобраться с картой, они невольно вовлекают нас в быт и жизнь людей, живущих за много тысяч километров от нас. Как и мы, ЮАР недавно встретила большой футбольный праздник, но с преступностью, если судить по фильму, у них еще большие проблемы, чем с дальнейшим "продолжением банкета" и использованием своих отличных, но никому не нужных теперь арен... Воровство, коррумпированность, охватившая все сферы, включая самые высокие чины. Герой Пола Уокера столкнется с этим не на словах, а на деле, что называется, "попав под раздачу": ведь совсем не за этим он приехал сюда, это случайность, нелепость, что его вовлекли во все это. Но человеческий долг вынуждает его пойти наперекор собственным желаниям.
Кроме этого, имеются красивые и местами реалистичные "гоночные" кадры, в меру неплоха атмосфера, исполнена драматизма и внутреннего напряжения финальная сцена. В целом же "Тачка № 19" - нормальное кино среднего уровня, которое не испортит Вашей "кинообедни", но и вряд ли оставит после себя какое-то сногсшибательное впечатление. Местами есть претензии к исполнительскому уровню, некоторые сцены поднапрягли на уровне "верю-не верю", да и сюжет сам по себе довольно прост и незамысловат. Из разряда "посмотреть можно, почему нет".