Власть


Рецензія на фільм: Влада
Фільм Влада

В своей новой работе Адам МакКей взял за основу формулу «Игры на понижение». И не прогадал. 

Заканчивается вторая декада 21 века. Время грима и высоких технологий в кино. И только Кристиан Бэйл продолжает перевоплощаться дедовским способом, набирая и сбрасывая живой вес. 
Его зовут Дик Чейни. У него прекрасный дар убеждения, отличное ораторское искусство и живой, гениальный ум. Он мог добиться всего, чего хотел. Когда Президент США Джордж Буш-младший предложил Дику должность 46-го вице-президента страны, мистер Чейни добавил только несколько своих условий – он уточнил, что будет под его контролем (армия, внешняя политика, энергетика, государственный аппарат). Благодаря такому подходу, Дик Чейни стал самым успешным вице-президентом США.
В 2015 году Адам МакКей выпустил «Игру на понижение», где простым языком поведал о комплексных причинах мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Фильм, в котором верховодили персонажи Кристиана Бэйла, Стива Карелла, Райана Госслинга и Бреда Питта, получился несколько специфическим. Однако высокие рейтинги и почти пять собранных бюджетов в мировом прокате говорят о том, что своего зрителя лента все-таки нашла. 
А один выигранный Оскар при пяти номинациях это подтверждает.
Отвлекшись на продюсирование неоднозначных комедий вроде «Братьев из Гримсби» с дуэтом Саша Барон Коэн – Марк Стронг или дилогии «Кто в доме папа?» при участии Уилла Феррелла и Марка Уолберга, а также ряда других еще более сомнительных проектов, МакКей возвращается на большие экраны с байопиком о сером кардинале Белого Дома Дике Чейни. 
Фильм «Власть» (в оригинале «Vice» – «Вице») получился хоть и нишевой, но очень атмосферной лентой, где каждая сцена пропитана скрупулезной проработкой мелочей. Еще до премьеры делался акцент на Кристиане Бэйле, который специально поправился для роли Дика Чейни. Но даже его труд с угрозой для здоровья – это вершина айсберга колоссальной работы, проделанной всем творческим коллективом. Тонко прописанные диалоги при моделировании закулисных ситуаций – это готовый учебник по переговорам. МакКей проводит зрителя в кулуары известных событий (11 сентября, война в Ираке, свержение Хуссейна, создание ИГИЛ), где словами и действиями персонажей подбрасывает в кинозал очень питательную пищу для размышлений над эпизодами всемирной истории, которые мы лицезрели воочию каких-то 15-20 лет назад. 
«Власть» – это фильм с подвохом. 
Показывая Чейни, как вовремя взявшегося за ум паренька, сумевшего раскрыть и развить в себе блестящие аналитические способности, ораторский талант и интуицию на правильных людей, создатель уравновешивает этот примерный образ макроэкономическими последствиями, которыми чреваты такие умения, инвестированные в жажду неограниченной власти и бесконечной наживы. 
Признавая буквальную и метафизическую величину Кристиана Бэйла, сказать, что он один тянул этот фильм, было бы несправедливо по отношению к другим актерам. Эми Адамс в роли супруги Чейни выступает настолько харизматично, что будь у нее чуть больше времени, вопрос о главном персонаже так бы и остался без ответа. Ее героиня – непрозрачный намек на то, что за всеми мужскими достижениями стоит женщина, которая в него поверила. 
Яркий Стив Каролл в роли Дональда Рамсфельда очень напоминает своего же Марка Баума из «Игры на понижение» - как будто МакКей знает, где у актера тайный фитиль, который стоит поджечь, чтобы тот вышел на эмоциональный пик. 
Сэм Рокуэлл в образе Джорджа Буша-младшего это если не вишенка на торте, то уж точно лавровый лист, который довершает блюдо «Власти». И пусть его персонаж получился очень упрощенным в сравнении с реальным прототипом, он выступает тем самым трамплином, оттолкнувшись от которого Дик Чейни, как и весь сюжет ленты, восходит в зенит. 
Как было сказано выше, «Власть» это нишевый фильм. Он не «зайдет» в качестве развлекательного кино. При более чем двухчасовом хронометраже, лента доверху наполнена диалогами при минимуме экшена с непреодолимой тягой к лирическим отступлениям. Знание матчасти – имен и основных политических событий середины-конца ХХ века – будет преимуществом. Помимо маккеевской же «Игры на понижение», «Власть» схожа с такими фильмами, как «Шпион, выйди вон!» с Гэри Олдменом, «International» с Клайвом Оуэном, «Уотергейт: Крушение Белого Дома» с Лиамом Нисоном или совсем стареньким «Заговором» с Кеннетом Браной и Стенли Туччи. 
Если вам нравится следить за тонкими вербальными пассажами, подковерными играми и самому додумывать подтекст изложения, то «Власть» – это ваш фильм. В противном случае рискуете не досидеть до конца сеанса. 
8 из 10 
0
Pavlo Chaplygin 25 лютого 2019
Like

Ім’я:
11 серпня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Ма Ма

Как упиться вусмерть безалкогольным пивом

06 травня 2020
Маяк Маяк

«Гамлет» для Паттинсона

29 квітня 2020
Мої думки тихі Мої думки тихі

Думы мои, думы...

21 квітня 2020
Черкассы Черкассы

Военно-морские киборги Украины

03 березня 2020
1917 1917

Маленький человек на большой войне 

29 січня 2020