Под колпаком


Рецензія на фільм: Віваріум
Фільм Віваріум

Научно-фантастическое кино дарит нам огромное количество вариантов конструктов реальности – все мы знаем «Матрицу» или «Тринадцатый этаж». Знатоки истории кинематографии могут вспомнить «Мир на проводе» Райнера Вернера Фасбиндера, замкнутые в абстракциях абстракты встречаем в  «Плезантвилле» или недавно вышедшей  «Траве зеленее» Жослин ДеБоэр и Доуна Люббе. Но нынешний киносезон подарил и научно-фантастический «Вивариум» Лоркана Финнегана – который и рассмотрим ниже.

Молодая пара, он – садовник, она – учительница, Том и Джемма, мечтают о доме. Поиски приводят их в агенство недвижемости, где услужливый менеджер озвучивает «предложение, от которого нельзя отказаться» и сопровождает их в новый коттеджный квартал. Там их ждет уютный дом, но…продавец исчезает. Молодые пытаются выбраться из района, но попадают во все тот же дом под номером 9. Вскоре невидимая рука подбрасывает им человекоподобное существо, и теперь их обязанностью будет его воспитание…и где же будет финал?

Если вдуматься, то лента – это некое раздумье  - в чем есть смысл существования, точнее, что наполняет жизнь смыслом? Человек может получить дом, еду, тепло днем, и уют ночью, даже воплощение родительских чувств к нечто, в форме оболочки человека, которое они  воспитывают. Но «стабильность»  человеческому существу  покажется  адом, пережеванной жвачкой, когда абсолютный комфорт без тягостей «земной» жизни в конце концов иссушит душу и доведет ее до безумия – в неком счастливом развитии мы видели это в вышеупомянутом «Плезантвиле».  Но здесь, именно в отчаянии Том, в надежде родить хоть какую-то эмоцию, роет грунт под искусственным покрытием, надеясь…не зная на что, лишь только потому что это единственная нестерильная вещь в этой золотой клетке. Джемма все надеется, что человекоподобный детёныш, пойдет ей навстречу, но…

Лента идеально сбалансирована по символам, их легко увидеть, проводя сравнение короткого эпизод «земной» и «идеальной» жизней героев, богата визуальна –как раз именно в демонстрации схематичности жизни «под колпаком».  Собственно, последняя – есть некая «человеческая» визуализация инстинктивного животного существования, и того факта, что человек есть нечто большее, та форма, которая требует эмоций и неидеальности жизни, что и смогли блестяще передать исполнители главных ролей Джесси Айзенберг и Имоджен Путс. И конечно же – блестящая операторская работа и музыкальное оформление.

Как итог. «Вивариум» - не лента для легкого просмотра, во многом не есть массово-голливудским кино, в ней можно увидеть большое количество символов, размышлений, картина, которая, конечно, заставит мысленно (а может и явно) вернутся к ней не один раз.

0

Ім’я:
25 травня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Разноцветные сказки Разноцветные сказки

Через четыре года после событий фильма «Тролли» главные герои Розочка и Цветан обнаруживают, что они являются представителями...

26 квітня 2020
Дело чести Дело чести

В основе сюжета — получившая широчайшую известность история капитана Альфреда Дрейфу́са, артиллерийского офицера, безвинно...

03 квітня 2020
Хрупкий баланс Хрупкий баланс

Стефан поступает работать в подразделение по борьбе с преступностью в парижском пригороде Монфермей. Вместе со своими новыми...

28 березня 2020
Американська пригода Американська пригода

Успішний рекламщик Артем (Нікіта Бичков — Андрієвський) отримує завдання від своєї начальниці (Оля Полякова) підписати...

06 березня 2020
Аристократичні страждання Аристократичні страждання

екранізація світового бестселера Джейн Остін! Емма – молода, багата і самовпевнена. Вона переконана, що відмінно розуміється на...

04 березня 2020