Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Экстремальный дауншифтинг


Рецензія на фільм: У всьому винен єнот
Фільм У всьому винен єнот
Женщина-режиссер Робин Свикорд («Книжный клуб Джейн Остен») сняла ленту, являющуюся точной (порой излишне) копией литературного оригинала – рассказа 2008-го года американского писателя Э.Л Доктору «Вэйкфилд» (кстати, эта фамилия главного героя и является оригинальным названием фильма, выпускаемого на наши экраны под «завлекательным» названием «Во всем виноват енот»).
Говард Вэйкфилд (Брайан Кренстон) – преуспевающий нью-йоркский юрист, однажды, возвращаясь в свой обширный загородный дом, под влиянием случайных обстоятельств (вроде отключения электричества и того самого заглавного енота) решает не входить в дом, а понаблюдать за своей красавицей-женой (Дженнифер Гарнер) и дочерьми-близняшками со второго этажа своего гаража (это лишь подчеркивает обширность его владений). Начавшись как некая прихоть уставшего от ритмичности и размеренности жизни немолодого человека, это приключение выливается во многомесячное отшельничество Говарда, который пытается выжить, не пользуясь кредитными картами и прочими благами современной цивилизации. За эти месяцы Говард не только опускается физически (что является одной из составных частей дауншифтинга), но и не перестает беспрерывно размышлять о сущности семейной жизни, любви, человеческих отношений и прочих общечеловеческих ценностей.
Пожалуй, вот эта самая беспрерывность размышлений и составляет главную проблему некоторой занудности происходящего на экране, тем более, что Свикорд не нашла лучших художественных средств для транслирования этих размышлений, чем нескончаемый закадровый монолог главного героя. А подобную смелость можно позволить себе лишь в том случае, если в этом порыве автора поддержат исполнители главных ролей, а вот тут-то как раз не все на должном уровне: если Дженнифер Гарнер достаточно скупыми средствами умудряется создать достаточно правдоподобный образ своей героини, то Кренстон не дает себе труда расширять свой актерский арсенал – он, конечно же, привычно неплох, но монотонен и не всегда выразителен. К тому же мешает восприятию картины общая надуманность ситуации – например, неужто можно прятаться в гараже столько времени и оставаться совершенно незамеченным? В общем и целом, «Во всем виноват енот» оставляет после просмотра ощущение некоторой неудовлетворенности неиспользованными возможностями. 
0
Алексей Першко 12 липня 2017


Avatar
Ім'я:
29 березня 2024

Інші рецензії автора


По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024
Надії vs Плани Дюна: Частина друга Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 лютого 2024
Вперед у минуле Мадам Павутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 лютого 2024
Посланець і послання Боб Марлі: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 лютого 2024