Увійти через
facebook google
 

Экстремальный дауншифтинг


Рецензія на фільм: У всьому винен єнот
Фільм У всьому винен єнот
Женщина-режиссер Робин Свикорд («Книжный клуб Джейн Остен») сняла ленту, являющуюся точной (порой излишне) копией литературного оригинала – рассказа 2008-го года американского писателя Э.Л Доктору «Вэйкфилд» (кстати, эта фамилия главного героя и является оригинальным названием фильма, выпускаемого на наши экраны под «завлекательным» названием «Во всем виноват енот»).
Говард Вэйкфилд (Брайан Кренстон) – преуспевающий нью-йоркский юрист, однажды, возвращаясь в свой обширный загородный дом, под влиянием случайных обстоятельств (вроде отключения электричества и того самого заглавного енота) решает не входить в дом, а понаблюдать за своей красавицей-женой (Дженнифер Гарнер) и дочерьми-близняшками со второго этажа своего гаража (это лишь подчеркивает обширность его владений). Начавшись как некая прихоть уставшего от ритмичности и размеренности жизни немолодого человека, это приключение выливается во многомесячное отшельничество Говарда, который пытается выжить, не пользуясь кредитными картами и прочими благами современной цивилизации. За эти месяцы Говард не только опускается физически (что является одной из составных частей дауншифтинга), но и не перестает беспрерывно размышлять о сущности семейной жизни, любви, человеческих отношений и прочих общечеловеческих ценностей.
Пожалуй, вот эта самая беспрерывность размышлений и составляет главную проблему некоторой занудности происходящего на экране, тем более, что Свикорд не нашла лучших художественных средств для транслирования этих размышлений, чем нескончаемый закадровый монолог главного героя. А подобную смелость можно позволить себе лишь в том случае, если в этом порыве автора поддержат исполнители главных ролей, а вот тут-то как раз не все на должном уровне: если Дженнифер Гарнер достаточно скупыми средствами умудряется создать достаточно правдоподобный образ своей героини, то Кренстон не дает себе труда расширять свой актерский арсенал – он, конечно же, привычно неплох, но монотонен и не всегда выразителен. К тому же мешает восприятию картины общая надуманность ситуации – например, неужто можно прятаться в гараже столько времени и оставаться совершенно незамеченным? В общем и целом, «Во всем виноват енот» оставляет после просмотра ощущение некоторой неудовлетворенности неиспользованными возможностями. 
0
Алексей Першко 12 липня 2017
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 вересня 2019