Женщина-режиссер Робин Свикорд («Книжный клуб Джейн Остен») сняла ленту, являющуюся точной (порой излишне) копией литературного оригинала – рассказа 2008-го года американского писателя Э.Л Доктору «Вэйкфилд» (кстати, эта фамилия главного героя и является оригинальным названием фильма, выпускаемого на наши экраны под «завлекательным» названием «Во всем виноват енот»).
Говард Вэйкфилд (Брайан Кренстон) – преуспевающий нью-йоркский юрист, однажды, возвращаясь в свой обширный загородный дом, под влиянием случайных обстоятельств (вроде отключения электричества и того самого заглавного енота) решает не входить в дом, а понаблюдать за своей красавицей-женой (Дженнифер Гарнер) и дочерьми-близняшками со второго этажа своего гаража (это лишь подчеркивает обширность его владений). Начавшись как некая прихоть уставшего от ритмичности и размеренности жизни немолодого человека, это приключение выливается во многомесячное отшельничество Говарда, который пытается выжить, не пользуясь кредитными картами и прочими благами современной цивилизации. За эти месяцы Говард не только опускается физически (что является одной из составных частей дауншифтинга), но и не перестает беспрерывно размышлять о сущности семейной жизни, любви, человеческих отношений и прочих общечеловеческих ценностей.
Пожалуй, вот эта самая беспрерывность размышлений и составляет главную проблему некоторой занудности происходящего на экране, тем более, что Свикорд не нашла лучших художественных средств для транслирования этих размышлений, чем нескончаемый закадровый монолог главного героя. А подобную смелость можно позволить себе лишь в том случае, если в этом порыве автора поддержат исполнители главных ролей, а вот тут-то как раз не все на должном уровне: если Дженнифер Гарнер достаточно скупыми средствами умудряется создать достаточно правдоподобный образ своей героини, то Кренстон не дает себе труда расширять свой актерский арсенал – он, конечно же, привычно неплох, но монотонен и не всегда выразителен. К тому же мешает восприятию картины общая надуманность ситуации – например, неужто можно прятаться в гараже столько времени и оставаться совершенно незамеченным? В общем и целом, «Во всем виноват енот» оставляет после просмотра ощущение некоторой неудовлетворенности неиспользованными возможностями.