Морковь сварена, Рубикон перейден


Рецензія на фільм: Прогулянка висотою
Фільм Прогулянка висотою
В первую очередь «Прогулка» Роберта Земекиса – трепетная дань памяти башням Всемирного Торгового Центра. И лишь во вторую – тщательное воссоздание знаменитого трюка француза Филипа Пети, 7 августа 1974 года 8 раз (в течении 45 минут) пересекшего расстояние между башнями-близнецами по канату, натянутому на высоте 417 метров над землей. Но если первую задачу Земекис выполнил с блеском, то к решению второй есть парочка вопросов.
Повествование в «Прогулке» ведется от имени самого Пети (Джозеф Гордон-Левитт), чей «френчи аксан» наверняка вызовет массу насмешек со стороны жителей Франции (и вполне справедливо). Но тело актера – это визуальныое потрясение: Гордон-Левитт выглядит невероятно вытянутым, устремленным ввысь и словно спорит с законами тяготения. Весь фильм он обращается к зрителю с факела статуи Свободы, подаренной Штатам Францией, и, кажется, чувствует себя там куда уютнее, чем на твердой земле. Не очень уютно чувствует себя на земле и Роберт Земекис. Проблема «Прогулки» - пусть и не фатальная – заключается в том, что канат повествования ленты провисает между ее началом и финалом. Наверное, Земекис слишком долго и слишком глубоко погружался в последние годы в пучины технологий чтобы уделять достаточно внимания написанию сценария своей ленты (совместно с Кристофером Брауни). Чтобы ни имел ввиду Земекис, но диалоги главного героя не только вызовут насмешки на его исторической родине (в реальной жизни Пети с тех пор так и живет в Нью-Йорке) – они еще и изрядно замедляют темп повествования. Но вот чего у фильма не отнимешь, так это технической виртуозности и мастерства, с каким Земекис и его оператор Дариуш Вольски используют возможности, предоставляемые современными технологиями. Несомненно, что «Прогулку» если и смотреть, то только в «Аймаксе». Когда вы увидите, как одной ногой Пети стоит на канате, а второй еще на крыше башни, вы понимаете, что сейчас он упадет – даже вопреки тому, что вы знаете, что фильм снят по книге самого Пети. Ваши глаза начинают лихорадочно искать какой-нибудь неподвижный, солидный объект, и не находят его. Так что последние тридцать с лишним минут ленты – убедительное доказательство того, что 3D-технологии в правильных руках являются невероятным инструментом для создания зрелища, способного вызывать настоящее головокружение. А придумать что-то более головокружительное, чем трюк Филипа Пети достаточно трудно. Так что, если решитесь пережить его, крепче держитесь за поручни кресла.  
0
Алексей Першко 06 жовтня 2015


Ім’я:
25 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021