Спасение коня Джоуи


Рецензія на фільм: Бойовий кінь
Фільм Бойовий кінь

Сняв «Боевого коня» - экранизацию одновременно и романа Джона Морпурго и лондонской постановки по этому роману – Стивен Спилберг на старости лет демонстрирует и свое безупречное режиссерское мастерство, и незаурядную кинематографическую образованность, ненавязчиво пройдясь и по собственному творчеству (это, впрочем, и неудивительно) и по наследию своих старших коллег, воздавая им все возможные почести.

Кроме того, Спилберг демонстрирует и необычайно широкий творческий диапазон: снимая «Тентена», он утер нос многим своим молодым коллегам, показав как надо воплощать полет собственной фантазии при помощи новомодных технологий, которые априори должны быть уделом именно молодых. Снимая «Боевого коня» он нарочито пользуется, казалось бы, давно устаревшими повествовательными приемами, творчески позаимствованными из стилистики Голливуда 30-40-х годов прошлого столетия. С другой же стороны, именно эта стилистика, мастерски воплощенная на экране виртуозом камеры Янушем Каминским в купе с удивительной музыкой Джона Уильямса (удивительной – в смысле точности попадания каждого звука в ритмический и эмоциональный строй ленты), может сослужить «Боевому коню» дурную службу – современный зритель, большей своей частью настроенный скептически и саркастически;-), да и привыкший к совершенно другим повествовательным структурам, может впасть в некоторое, мягко говоря, недоумение. Ибо стилистика, намеренно выбранная Спилбергом, вкупе с тематикой романа-первоосновы порождает такую наивную духоподъемность и нежность, которая была уместна в «Инопланетянине», но уже давненько вышла из моды. При всей интимности рассказанной истории, лента Спилберга исполнена истинного эпического размаха – первая конная атака, в которой участвует Джоуи, вызывает аллюзии с «Атакой легкой кавалерии» Тони Ричардсона и лентами Дэвида Лина, сцены битвы на Сомме в конце Первой мировой – с батальными сценами «Спасения рядового Райана». Что же касается актерских работ, то тут скорее стоит отметить мастерство дрессировщиков, работавших с лошадьми, и виртуозность Спилберга и Каминского, сумевших кинематографическими средствами сделать из этих благородных животных первостепенных действующих лиц этой ленты.

Резюмируя, можно понять 6 оскаровских Номинаций «Боевого коня», можно также и пожелать, чтобы статуэтки за лучшую операторскую работу, оригинальную музыку и художественное решение достались именно этой ленте, но вот за лучший фильм…Пусть им лучше станет «Артист» или «Потомки».

 

1
Алексей Першко 31 січня 2012


Ім’я:
17 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021