Увійти через
facebook
 

Спасение коня Джоуи


Рецензія на фільм: Бойовий кінь
Фільм Бойовий кінь

Сняв «Боевого коня» - экранизацию одновременно и романа Джона Морпурго и лондонской постановки по этому роману – Стивен Спилберг на старости лет демонстрирует и свое безупречное режиссерское мастерство, и незаурядную кинематографическую образованность, ненавязчиво пройдясь и по собственному творчеству (это, впрочем, и неудивительно) и по наследию своих старших коллег, воздавая им все возможные почести.

Кроме того, Спилберг демонстрирует и необычайно широкий творческий диапазон: снимая «Тентена», он утер нос многим своим молодым коллегам, показав как надо воплощать полет собственной фантазии при помощи новомодных технологий, которые априори должны быть уделом именно молодых. Снимая «Боевого коня» он нарочито пользуется, казалось бы, давно устаревшими повествовательными приемами, творчески позаимствованными из стилистики Голливуда 30-40-х годов прошлого столетия. С другой же стороны, именно эта стилистика, мастерски воплощенная на экране виртуозом камеры Янушем Каминским в купе с удивительной музыкой Джона Уильямса (удивительной – в смысле точности попадания каждого звука в ритмический и эмоциональный строй ленты), может сослужить «Боевому коню» дурную службу – современный зритель, большей своей частью настроенный скептически и саркастически;-), да и привыкший к совершенно другим повествовательным структурам, может впасть в некоторое, мягко говоря, недоумение. Ибо стилистика, намеренно выбранная Спилбергом, вкупе с тематикой романа-первоосновы порождает такую наивную духоподъемность и нежность, которая была уместна в «Инопланетянине», но уже давненько вышла из моды. При всей интимности рассказанной истории, лента Спилберга исполнена истинного эпического размаха – первая конная атака, в которой участвует Джоуи, вызывает аллюзии с «Атакой легкой кавалерии» Тони Ричардсона и лентами Дэвида Лина, сцены битвы на Сомме в конце Первой мировой – с батальными сценами «Спасения рядового Райана». Что же касается актерских работ, то тут скорее стоит отметить мастерство дрессировщиков, работавших с лошадьми, и виртуозность Спилберга и Каминского, сумевших кинематографическими средствами сделать из этих благородных животных первостепенных действующих лиц этой ленты.

Резюмируя, можно понять 6 оскаровских Номинаций «Боевого коня», можно также и пожелать, чтобы статуэтки за лучшую операторскую работу, оригинальную музыку и художественное решение достались именно этой ленте, но вот за лучший фильм…Пусть им лучше станет «Артист» или «Потомки».

 

1
Алексей Першко 31 січня 2012
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019