Увійти через
facebook google
 

Шаг назад, два шага вперед


Рецензія на фільм: Війна проти всіх
Фільм Війна проти всіх
Джон Майкл Макдонаф (МакДана – для тех, кому так больше нравится) снял полицейский «бадди-муви» - бесконечно не корректный, брутальный и хулиганский. Но что же стало с уникальным саркастическим тоном автора «Голгофы» и «Ирландца»?
Терри (Александр Скарсгорд) и Боб (Майкл Пенья) – двое беспринципных (до конца) полицейских, которые более круты чем Старски и Хатч, более смешны чем Лорел и Харди. Они терроризируют Нью-Мексико, пока случай не сводит их с Бердвеллом, управляющим стриптиз-клуба, и его эксцентричным патроном – изысканным английским джентельменом-наркоманом Джеймсом Менгеном. Естественно, и их парочка копов решает шантажировать, но вскоре оказывается, что они не на тех напали и дело начинает превращаться в нечто худшее, чем их самый страшный кошмар под «кислотой». Но даже это не подвигнет наших антигероев встать на путь истинный и в качестве искупления грехов обратиться к справедливости и защите невинных.
Имея за спиной короткую, но заслуживающую всяческого внимания карьеру, Джон Майкл Макдонаф решает покинуть родную Ирландию, чтобы во всю развернутся в США – земле обетованной для фильмов о крепкой мужской дружбе, больших пушках и невероятных злодеях. Можно было бы предположить, что МакДонаф снимет что-нибудь покруче «Смертельного оружия», которое многие считают одной из вершин жанра. Но дело в том, что МакДонаф допустил один промах: его Терри и Боб слишком похожи один на другого, чтобы на их взаимоотношениях выстраивать интересный не только степенью своей некорректности фильм. Это, к сожалению, и приводит к тому, что весь сюжет становится лишь поводом для череды гэгов в духе большого передвижного цирка-шапито – а это не совсем соответствует уровню, заданному самим режиссером своими предыдущими фильмами. Очевидно, что МакДонаф изо всех сил старался соответствоватьзаявленной концепции вестерна, который должен был бы стать чем-то вроде «Французского связного», снятого братьями Маркс, но результат все же разочаровывает, а эта гибридная формула трудно поддается воплощению в жизнь. Политически некорректные шутки Скарсгорда и Пеньи смешат в первые двадцать минут фильма, а затем несколько приедаются и перестают нести хоть какую-то смысловую нагрузку. Так что стоит признать «Войну против всех» шагом назад для Джона МакДонафа, который – будем надеяться – сделает в ближайшем будущем два шага вперед. 
0
Алексей Першко 18 листопада 2016
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019