Перформанс анархиста?


Рецензія на фільм: Ласкаво просимо до Нью-Йорку
Фільм Ласкаво просимо до Нью-Йорку

Споры о том, сколько времени требуется для осмысления какого-нибудь события прежде, чем переносить его на экран, не новы для кинематографа. Очередной их всплеск вызван появлением ленты «Добро пожаловать в Нью-Йорк» от гуру американского инди-кинематографа Абеля Феррары. Просмотр ленты подтолкнул к мысли, что здесь они не вполне уместны.
Господин Деверо (Жерар Депардье) – человек-гора, обуреваемый необузданным сексуальным аппетитом: он не говорит, а скорее рычит, и готов наброситься на любую особь женского пола, оказавшуюся в поле его зрения. Чем он, собственно, и занимается в первые полчаса фильма: атмосфера в его офисе весьма фривольна, в номере его отеля уже ждут готовые на все дамы, тем более, что освежаются все присутствующие коктейлем из сиалиса, коньяка и мороженого, а на своеобразное афтер-пати к господину Деверо прибывают две колл-герл (одна из которых обещает, что скоро он заговорит по-русски). Так что попытка изнасилования чернокожей горничной отеля выглядит в этом ряду вполне логично, тем более, что и она ведет себя весьма странно – вместо того, чтобы немедленно удалиться, она как завороженная ждет, пока беспокойный постоялец вынесет свои необъятные телеса из душа. Затем следует арест, зубодробительная сцена обыска Деверо в тюрьме, пара судебных заседаний и – наконец – домашний арест в снятом супругой Деверо (Жаклин Биссет) нью-йоркском особняке, завершившийся  известным всем образом.
Складывается впечатление, что именно ради второй части своего фильма Феррара и затевал все это мероприятие: фильм «Добро пожаловать в Нью-Йорк» - это отнюдь  не байопик Доминика Стросс-Кана. Случившийся с ДСК секс-скандал – лишь повод для режиссера и сценариста поразмышлять о темных уголках человеческой натуры и о том, как эти уголки становятся еще темнее под влиянием современного общества. Тем более, что Феррару трудно обвинить в пристрастии к публицистике: он в первую очередь – антрополог. И господин Деверо вполне логично вписывается в длинную галерею портретов антигероев (хотя порой и кажется, что режиссер несколько сочувствует своему персонажу), созданную режиссером (вспомните хотя бы «плохого лейтенанта» Харви Кейтеля или Кристофера Уокена в роли короля Нью-Йорка). Возможно, этот портрет удался Ферраре без привычных для его работ остроты глаза и твердости руки, но это не отменяет обязательности просмотра этой ленты для любителей кинематографа Феррары в частности и артхауза в целом.

 

0
Алексей Першко 04 серпня 2014


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар
Алексей Першко
Алексей Першко 07 серпня 2014 10:32
0

Гость 07 августа 2014 09:29
А кто здесь анархист? И где перформанс? И зачем эти умные слова?
Уважаемый гость, посмотрите кино - поймете:-)
.
Гость
Гость 07 серпня 2014 09:29
0
А кто здесь анархист? И где перформанс? И зачем эти умные слова?
.

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021