Счастье быть мышью


Рецензія на фільм: Відьми
Фільм Відьми

Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских кинотеатрах намечается просто-таки ведьмовской уик-энд (оно, впрочем, и понятно – на носу Хэллоуин, праздник из разряда маркетинговых, успешно навязанный нам).

Восьмилетний мальчик в раннем возрасте пережил большую трагедию – в автокатастрофе погибли его родители (ту исподволь нам закидывается в голову – в очередной раз – прописная истина о пользе пристегивания ремнями безопасности). Так он оказывается в доме своей бабушки (Октавия Спенсер) в городке Демополис (то есть «народный городок», надо понимать) в штате Алабама (в 1968 году). И вроде бы бабушке удалось в конце концов растопить сердце несчастного мальчугана, но вот незадача – в городе объявляется ведьма, и бабушка, большой их знаток еще с детства и, по совместительству, еще и знахарка, бросив какие-то камешки, понимает, что им с внучком надо срочно сматывать удочки. Так они оказываются в роскошном отеле на берегу Мексиканского залива (кто бы мог заподозрить, что в 1968-м в Алабаме темнокожая женщина может себе такое позволить? – на да ладно, это ведь сказка все-таки). Но, как известно, «пришла беда – отворяй ворота»: именно здесь решают устроить свой съезд под благовидным предлогом защиты детей от семейного насилия ведьмы во главе с Энн Хэтуэй (точнее, с Верховной ведьмой в ее исполнении). И главной целью этого съезда является превращение всех детей мира в мышей…

Практически все фильмы некогда выдающегося режиссера Роберта Земекиса, начиная с «Полярного экспресса», после просмотра вызывают к жизни один вопрос – зачем? И «Ведьмы» - не исключение, ведь до высот ленты Николаса Роуга по той же книге (да, совсем забыл – книга принадлежит перу классика Роальда Даля) 1990 года она явно не дотягивает, так же как и Энн Хэтуэй (при всех очевидных достоинствах его игра) не сравниться с Анжеликой Хьюстон, исполнившей Верховную Ведьму в той ленте. Если же предположить, что Земекис снимает ради обкатки каких-то новых кинематографических технологий, то в таком случае непонятно, как ему раз за разом удается меценатов для столь дорогого удовольствия – ведь ленты эти, мягко говоря, далеки от коммерческого успеха. И «Ведьмы», выходящие в США прямиком на стриминге, - не исключение.

0
Алексей Першко 28 жовтня 2020
Like



Ім’я:
28 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020