Смерть как дар


Рецензія на фільм: Росомаха
Фільм Росомаха
Джеймс Мэнголд, известный по постановкам фильмов более артхаузного характера (вроде «Поезда на Юму» и, особенно,  «Прерванной жизни»), впервые взялся за постановку столь масштабного супергеройского кино. Очевидно, факт сей – признак тенденции, заключающейся в том, что студии пытаются вдохнуть новую жизнь в кинематограф чистого аттракциона, яркие представители которого – «Росомаха. Бессмертный», последний Джеймс Бонд и др. Возможно, продюсеры поняли, что самые навороченные спецэффекты в 3D рано или поздно исчерпают свою привлекательность.
Логан-Росомаха (в исполнении сами знаете кого) оказывается в Японии по приглашению спасенного им некогда гсоподина Яшиды, за прошедшие с их последней встречи годи успевший стать самым могущественным человеком Японии, которому неподвластна лишь смерть. Яшида предлагает Логану выгодную им обоим сделку: обменять бессмертие Логана на возможность прожить остаток жизни так, как живут простые люди – завести семью, состарится и умереть – и, тем самым, избавится от бремени вечной жизни, угрызений совести и сожалений о бесконечной череде ушедших товарищей и близких людей. Логан встает перед нелегким выбором, сделать который ему помогает, естественно, любовь.
Сценаристы «Росомахи», в духе веяний времени, заключающихся в придании большего психологизма комиксовым героям и их с позволения сказать «омрачнения», превратили ленту едва ли не в подобие древнегреческой трагедии с привкусом шекспировских драм с их бесконечными резкими поворотами сюжета, сменой амплуа персонажей и непростыми родственно-семейными отношениями. Что, впрочем, не отняло у «Росомахи» динамизма действия, нужного количества спецэффектов, достаточного для привлечения в залы самой широкой публики. Этой же цели должна служить и очередная техническая «примочка» - новая система записи (и, конечно же, воспроизведения) звука под названием Dolby Athmos. Основная ее изюминка – значительно большее количество динамиков, размещенных в том числе и на потолке зала, и динамическое формирование фонограммы в зависимости от архитектуры того или иного зала с целью создания более реалистичной пространственной звуковой модели. Вынуждены признать, что первый опыт просмотра фильма в этой системе (в зале киевского «Синема Сити») какого-то уж совсем взрывного впечатления не произвел – наверное, потому что на этот раз реальность устояла перед натиском кинематографической гиперреальности.
2
Алексей Першко 23 липня 2013


Ім’я:
19 червня 2021
Ваш коментар
Тарас
Тарас (Киев) 24 липня 2013 08:41
0

"Возможно, продюсеры поняли, что самые навороченные спецэффекты в 3D рано или поздно исчерпают свою привлекательность."
===
Льош, не хочу виступати в ролі семантичного граммар-наци, але трохи покоробило. З таким самим успіхом можна написати, що акторська гра чи операторська робота раніше чи пізніше вичерпають свою привабливість. «Не хлібом єдиним» малося на увазі. Риторичний «?»
.

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021