Ошметки драматизма
Было когда-то такое время, когда критики пытались в каждом фильме усмотреть некую сверхзадачу, стоявшую перед авторами того или иного фильма (и ничего плохого, кстати, в этом не было). Пытаясь проделать ту же операцию над «Росомахой», становится ясно что эта задача или вообще отсутствовала, или погибла при продюсерском монтаже.
Джеймс Хаулетт, он же Логан, он же в последствии Росомаха, в малолетстве становится свидетелем убийства отца, и именно в этот момент в нем впервые проявляются его мутантские задатки. Сбежав из дома с братом Виктором, впоследствии трансформировавшегося в Саблезубого (Лив Шрайбер; упоминать фамилию исполнителя роли Росомахи представляется излишним) Логан участвует в нескольких войнах — от войны за независимость Америки до Вьетнамской -, затем оказывается в рядах спецкоманды одной из секретных служб Америки, но вскоре уходит на покой, пресытившись кровавостью своей работы. Но спецслужбы не оставили в покое столь ценный материал, и вот уже Логан накачан адамантием, а его главным врагом (по крайней мере на время) становится его собственный брат...
«Росомаха» - типичный продукт продюсера Ави Арада, которому принадлежит слава человека, возродившего не только былую мощь издательства Marvel, но и доказавшего в свое время, что и в современном кино есть место супергероям. Почему в свое время? Ответ — в эволюции франшизы «Люди Х». Если первые две части франшизы были пусть и политкорректной метафорой современного западного мира (вот она — сверхзадача), то третья часть от почитавшегося ( и таковым и оставшимся) комедиографом Бретта Ратнера уже была своего рода пустышкой, в котором удивительные люди совершали какие-то безумно красивые чудеса, но не более того. Арад, вовремя понявший все опасности такого пути развития, пригласил на «Росомаху» оскаровского лауреата из Южной Африки Гевина Худа («Цоци»). Что как правило происходит с подающими надежду режиссерами из остального (помимо США) мира, дебютирующими в крупнобюджетном кино известно всем. Пытаясь оправдать свою репутацию «серьезного» режиссера, Худ искренне старался напичкать фильм культурными реминисценциями и подобием драматизма, которые успешно погибли при продюсерском монтаже, оставив по себе неуместно выглядящие в такого рода кино останки. Зрелище не из приятных. Хотя, если рассматривать «Росомаху» просто как пояснение непосвященным тому, как Логан дошел до жизни такой, то зрелище не из последних. Но!!! Не стоит забывать, что сам главный персонаж — один из главнейших во вселенной «Марвел», «Росомаха» - это лишь вариация на тему — вариация, верная по духу, но достаточно сильно отличающаяся от «официальной» биографии Джеймса Хаулетта-Росомахи.
P.S. Возможно, несколько лучше разобраться во вселенной «Людей Х» вообще и «Росомахи» в частности могут помочь ролики, характеризующие основных персонажей — Логана, Саблезубого, Эммы Фрост, Гамбита и Уэйда.