Увійти через
facebook
 

YOUTH La giovinezza


Рецензія на фільм: Юність
Фільм Юність

Как сказал сам режиссёр в интервью на Каннском Кинофестивале: фильм о том, как обрести юность, перестав быть молодым. Люди живут – каждый со своей правдой всю жизнь, регулярно сталкиваясь, касаясь о сотни, тысячи чьих-то чужих правд. Правда – это то, как смотрит человек на мир, опираясь на свой опыт сложенных один к другому дней. Пытаясь занять место повыше, позволяет себе слабость увлечься предвзятым отношением, не замечая, закрывая глаза на соседнюю правду. La giovinezza – об этом. О том, какую правду выбрали гости пансионата. Правда в этой картине подана невидимым подводным рифом в отношениях героев картины. Пансионат, как раскроечный стол, на который выкладывают готовые лекала. Вся людская правда раскроена или почти вся. Paolo Sorrentino даёт свой вариант ответа на вопрос уживчивости разных историй друг с другом. Предлагая забыть о замусоленных ярлыках и упредительном мнении. Лечите свой снобизм, если он развился и не даёт вам покоя. Режиссёр говорит, что неловко и неучтиво ставить правду против правды. Садитесь, ложитесь рядом и не делайте резких выпадов хоть в какую сторону. Наслаждайтесь чистым альпийским воздухом. Действие одного из таких рецептов можно проследить в отношениях персонажей актёров Michael Caine и Harvey Keitel. Разговор о первой любви или сцена у кассы в аптеке. Сдержанная тонкость.

А что же с юностью? Каждое появление Мисс Вселенной в ходе действия напоминает нам о названии фильма. Эти события иллюстрируют три примера отношения к явлению, которое принято называть юностью.

Надо отдать должное Paolo Sorrentino и в том, как наполнен кадр за кадром. Режиссёр дорожит каждым. Статичный кадр – большой риск. Но здесь это настолько оправдано, насколько эстетично и целостно. Неспешное философствование в умело подобранном ритме. Набор эксцентричных персонажей будто пряности к изысканному блюду. Диалоги связаны деликатно являющимися музыкальными композициями. В том же интервью Paolo Sorrentino заметил, что музыка может жить без фильма, а фильм без музыки – нет. Эти слова, пожалуй, объясняют тот факт, что зритель получает возможность парить над событиями в киноленте благодаря музыкальному ряду. Остаётся впечатление, что автор юностью назвал красоту. Он – её большой поклонник.

1
ledokollov 30 жовтня 2015
Like

Ім’я:
18 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нічього не знайдено