Робот-шпион


Рецензія на фільм: Тридцять хвилин по півночі
Фільм Тридцять хвилин по півночі
Кэтрин Бигелоу, кажется, задалась целью снять серию фильмов, опирающихся на свежайшие факты американской (и мировой) истории, которые, впрочем, не являются предметом авторского высказывания (а Бигелоу принадлежит к тому немногочисленному отряду американских режиссеров, которых можно считать именно авторами). Как и в предыдущем «Повелителе бури», в нынешней «Цели номер один» госпожу Бигелоу куда больше интересуют темные стороны человеческой натуры, а война в Ираке или же «величайшая в истории охота на человека» - лишь богатейшая почва, позволяющая весьма убедительно раскрывать затронутые темы.
Молодая оперативница ЦРУ Майа (Джессика Честэйн) через пару лет после 11 сентября (кстати, эту дату Бигелоу весьма сдержанно формально, но емко эмоционально вместила в полторы минуты темного экрана и закадровых телефонных разговоров пострадавших в тот день, вынесенных в самое начало ленты) попадает в Пакистан, где приступает к поискам вынесенной в заглавие «цели номер один». Причем начинает с участия в пытках какого-то очередного несчастного, всего лишь заподозренного в связях с Аль Каидой. Поначалу  ее мутит, но со временем она меняется и превращается в «нормального» спецагента, но с один лишь отклонением – в отличие от подавляющего большинства своих коллег, погрязших в рутине и ругани с начальством, Майя остервенело идет по следу Бин Ладена, который становится для нее личной «целью номер один». Ради ее достижения она жертвует абсолютно всем, а ее хладнокровное уничтожение, кажется, не приносит ей морального удовлетворения, а, напротив, едва ли не ставит на грань психологической катастрофы.
В целом же «Цель номер один» - парадоксальное кино: имея шанс быть первоклассным боевиком с хитроумной детективной интригой, по воле режиссера оно реализуется в тяжеловесной форме производственного фильма, но из этой тяжеловесности и рождается в итоге элегантная история лишения души женщиной, со всей душой (пардон за тавтологию) отнесшейся к своему долгу из-за использования для достижения цели (пусть и самой высокоморальной) аморальных методов. И нельзя не согласится с одним американским коллегой, который написал, что вместо слогана «величайшая охота на человека в истории» на постере этого фильма стоило бы написать «мы продали душу, чтобы достать его». И, наверное, по этой причине американские киноакадемики будут не столь щедры на «Оскары» для «Цели номер один», как в случае с «Повелителем бури». Но об этом мы узнаем уже после выхода «Цели» на отечественные экраны.
0
Алексей Першко 24 лютого 2013


Ім’я:
24 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021