Профессия волшебник.
Рецензія на фільм:
Життя як диво
Недавно режиссёр Эмир Кустурица представил на суд зрителя свою новую работу "Жизнь как чудо". В продолжение темы Роберто Бениньи в его оскароносном "Жизнь прекрасна" Эмир перехватывает эстафету и изображает трогательную история любви пленницы-мусульманки и серба, который её охраняет, на фоне развернувшегося военного конфликта на Балканах.
В центре сюжета станционный смотритель и провинциальный городок, вся жизнь которого крутится вокруг железнодорожной станции, впоследствии соединившей две страны с разными культурами. Всё, вроде как, ладно в его жизни: сын - подающий надежды футболист, жена - оперная певица, семья с которой не соскучишься. Маска образцового и обязательного горожанина, хорошего отца и мужа настолько срослась с главным героем, что зритель и не представляет для него иной реальности. Как раз в этот момент в игру и вступает волшебник по профессии Эмир Кустурица: после городского праздника жена-артистка бежит с гастролирующим музыкантом, сына забирают в армию, где он попадает в плен. Единственным выходом, является обмен, случайно попавшей к нему медсестры Собахи на своего сына. Непосредственность юной девушки заставляют пересматривать отношения главного героя, прежде всего к себе, а уж после к окружающему миру. В один момент у героя появляются крылья, которые больше не спрятать ни за видимостью удавшегося семейного счастья, ни за долгом перед городом. Такая привычная для искушённого зрителя история любви приправляется по-настоящему Кустуровскими образами и картинками, что открывает нам новую плоскость визуального восприятия. Чего стоит только сентиментальная ослиха на рельсах, забывшиеся влюблённые, которые катятся со склона в порыве любви, чудные самодельные автомобили и праздники по принципы "раз уж гулять, так гулять". Нельзя не отметить звуковое сопровождение, специально написанное под этот фильм.
Военный конфликт уходит на задний план благодаря настоящей эстетике, культивируемой режиссёром. Ошеломительно красивый фильм показывает нам незашоренное европейский кино, примеры которого так трудно найти в наших кинотеатрах, а в нём новые оттенки счастья.