Мечі під вишнями гудуть


Рецензія на фільм: Безславні кріпаки
Фільм Безславні кріпаки

На экраны Украины выходит самый нетривиальный украинский фильм в истории новейшего отечественного кинематографа – «Безславні кріпаки» Романа Перфильева (я решил оставить название в оригинале по той причине, что в русском переводе теряется некая аутентичность и правда – также, как когда в советские времена считалось, что переводы на украинский автором латиноамериканского магического реализма вроде Маркеса, публикуемые в журнале «Всесвіт», были лучше русских).

Тарас (Секс-символ украинского кино Роман Луцкий) – простой крепостной с непреодолимой тягой к свободе, которую всячески поддерживает его возлюбленная, такая же крепостная, как и он сам, по имени Мария (Екатерина Слюсар). Но их побег оказался неудачным – Тарас ждет своей участи вместе с такими же несчастными в каком-то сарае, а его возлюбленную возвращают в усадьбу пана. В хлеву-темнице Тарас встречает самурая с украинскими корнями (Сергей Стрельников) и весьма быстро выясняется, что у них – общие цели и один главный враг: Тарас хочет вызволить из неволи пана Яремы свою возлюбленную, а самурай – катану своего учителя, бесчестным путем оказавшуюся в его руках. И герои отправляются в путь, на котором им встретятся и боевые евреи, и злые ковбои, и масса прочих самураев и ниндзя.

Многие киноманы могут обвинить автором фильма «Безславні кріпаки» в подражательстве Квентину Тарантино – и вполне справедливо, ведь даже новое название ленты (еще недавно фильм назывался «Первый самурай») прямо на это намекает. Но как верно было отмечено на сессии вопросов и ответов после пресс-показа фильма в Киеве, авторы просто пользовались тем же творческим методом – брали все возможные жанровые клише и смешивали их в весьма бодрящий коктейль. И хотя претензий к фильму Перфильева может быть масса (и сюжетных, и из области постановочного мастерства), но главного у фильма не отнять – это первая украинская лента, которая позволила взглянуть на главного национального героя с иронией (но и с огромным уважением). При этом нельзя не отметить качество постановок боевых сцен – пожалуй еще не доводилось в украинском фильме видеть бои такого уровня. Так что если вы хотите увидеть на экране Тараса Шевченко, показанного в духе тарантиновского Джанго – то вам прямая дорого в кинотеатр (и стоит поторопиться, ведь 8 января следующего года такая возможность исчезнет).

1
Алексей Першко 17 грудня 2020



Ім’я:
28 лютого 2021
Ваш коментар
Дмитрий
Дмитрий 24 грудня 2020 20:20
+1
Посмотрел фильм с превеликим удовольствием, хотя настроен был скептически. Снято в лучших традициях Тарантино. Съёмочная группа отработала на "отлично!" Советую всем сходить в кино, 100% лучше "Чудо женщины 1984"
.

Інші рецензії автора


Парад гэгов под романтическим соусом Парад гэгов под романтическим соусом

 Создание фильма с персонажами, которые являются культом не для одного поколения зрителей, - задача из разряда сверхсложных. И она тем...

24 лютого 2021
Дно изнанки Дно изнанки

 Британец Кевин Макдональд давно тяготеет кино разоблачительно-политического толка и имя сделал себе именно на фильмах вроде...

16 лютого 2021
Диктатура опекунов Диктатура опекунов

 Британский режиссер Джей Блейксон предлагает нашему вниманию свой третий полнометражный фильм «Аферистка» (заметим...

10 лютого 2021
Дьявольские мелочи Дьявольские мелочи

 Джон Ли Хэнкок, ранее вроде бы не замеченный в сфере создания фильмов психологическо-детективного уклона, видимо решил круто...

03 лютого 2021
Лобовая атака Лобовая атака

 На украинские экраны выходит лента дебютантки в большом кино британки Эмеральд Феннел «Перспективная девушка» с еще одной...

02 лютого 2021