Домовой в бойцовском клубе
Фильмы Карена Оганесяна отличаются одной забавной особенностью: при всех очевидных огрехах сценария (особенно в части диалогов) и некоторой пафосности тем их (фильмы) смотреть вовсе не противно, а вполне даже можно. Возможно, разгадка этой тайны кроется в ненавязчивой режиссерской манере и мастеровитости и обаянии занятых в них актеров.
Бульварный писатель Антон Праченко (Константин Хабенский), прочитав однажды в газете историю профессионального киллера по кличке Домовой, выстраивает на этой статье серию романов. Однако по непонятным причинам вдохновение его иссякает, роман от романа популярность его падает, за что он и подвергается издевкам своего издателя (камео сценариста Адабашьяна). Но вот однажды он подписывает в книжном магазине свой последний роман (особо забавно, что его едва не путают с Владимиром Сорокиным — интересно, что этим хотели сказать авторы фильма) и «случайно» становится свидетелем заказного убийства. Вскоре в его жизни появляется его исполнитель — тот самый Домовой (Владимир Машков)- который предлагает Антону сотрудничество в написании его следующего романа. Естественно не за просто так...
Авторы «Домового» прибегли к известному методу: сложили сюжет своего фильма из давно опробованных штампов и схем — тут и мотивы продажи души творцом ради самого творения (если написание романов образца «Антикиллера» можно считать таковым), и перерождения человека, продавшего душу тому, чье имя не называется, и превращения твари дрожащей в сверхчеловека под влиянием попавшего в его руки оружия и осознания своей истинной сущности и настоящей свободы. Не надо забывать и про вечный дождь (просто «Город грехов» какой-то), и про холодную серо-синюю картинку. Но, повторимся, как ни удивительно смотреть получившийся микс вполне можно и без излишнего раздражения, вот только уж слишком демонизировать персонажа Машкова вряд ли стоило.