Спор с самим собой


Рецензія на фільм: Герой мого часу
Фільм Герой мого часу
Автор этих строк решил провести эксперимент, который состоит вот в чем: ранее мне уже довелось видеть дебютную ленту Тони Ноябревой «Герой моего времени» в рамках Национального конкурса 9-го Одесского Международного кинофестиваля. И вот теперь, спустя почти 2 месяца, я решил пересмотреть этот фильм в связи с эго выходом в широкий прокат и сравнить свои ощущения.
Жорик (Евгений Бушмакин) приехал в европейскую столицу Киев на пару месяцев – присмотреть за квартирой отсутствующей тетушки. Как человек деятельный, он решил не терять времени и обзавестись нужными знаниями (для этого он собирает все возможные флаеры и буклеты, раздаваемые без числа на столичных улицах) и связами. Первым местом его работы оказывается место реализатора шариков и прочей надувной продукции на одном из столичных рынков в компании народных философов в лице двух коллег – дам, реализующих по соседству нижнее белье и прочий ширпотреб. Пытаясь решить коммунальные проблемы дома, в котором он живет, Жорик приобретает первый опыт столкновения с жесткими реалиями, но теряет работу. Да и на рынке нужными связями не обрастешь, и Жорик решает приблизиться к элите и устраивается охранником в музей современного искусства. Но тут то ли ему не хватает уровня интеллектуального развития, то ли за «шедеврами», выставленными в музее, не стоит ничего, и Жорик терпит очередное фиаско. Еще ближе к элите, но несколько другого толка (из тех, которые считают, что нужно окружать себя дорогими вещами), Жорик надеется стать, устроившись развозчиком воды по офисам и дорогим торговым центрам. Но и здесь несчастного украинского Кандида настигают бесконечные когнитивные диссонансы (пардон за высокий слог).
Режиссер Ноябрева в своем полнометражном дебюте может и не хватает звезд с неба, но демонстрирует крепкий профессиональный уровень – причем как к сценарном деле, так и в режиссуре. Фильм имеет четкую трехчастную структуру, веса которой добавляют живые и точные диалоги, написанные на повседневном, а не на обезличенном языке теледикторов. Диалоги эти с нужными интонациями произнесены исполнителями главных ролей, многие из которых актерами не являются. И из всего этого как-то исподволь возникает ироничная и часто смешная картинка – срез европейского Киева, который при этом не превращается в шарж и карикатуру. Резюме – «Герой моего времени» представляется едва ли не первым нормальным репертуарным фильмом в новейшем украинском кино, который предназначен самым широким массам (всяческих свингеров я в расчет не беру), которые живут не в лофтах и пентхаусах столичных высоток, а ходят по улицам и пользуются общественным транспортом.
1
Алексей Першко 13 вересня 2018


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021